Прокатиться на "Ласточке" на Ленинградке можно уже два года, но до сих пор это можно было сделать лишь на экспрессе, а значит вдвое дороже. Теперь с приходом нового состава, рассказали "РГ" в пресс-службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, "Ласточка" в режиме обычной электрички делает по 7 рейсов на участке Москва - Крюково - Клин. Вторая составит ей компанию до конца лета, еще три прилетят до конца года.
Всего на этом направлении работают 34 поезда, еще два проходят сейчас капремонт. Значит, до конца года каждая шестая обычная электричка станет "Ласточкой".
Примерно такое же соотношение - один новый поезд на пять обычных, ходят уже и по другим пригородным направлениям Москвы и Подмосковья. Из них 92 куплены ЦППК в последние годы. Ежегодно компания приобретает примерно по 25 электричек. В последние годы - это стильные ЭП2Д, с биотуалетами, просторными тамбурами, креплениями для велосипедов в первом и последнем вагонах, современными системами безопасности, климат-контролем. Они ходят по трем направлениям - Рижскому, Курскому и Киевскому. Еще на двух направлениях - Белорусском и Савеловском - курсируют ЭД4М с кондиционерами, а на Киевском в придачу к ЭП2Д - две "Иволги" - городские бестамбурные электрички со сквозным проходом через весь поезд и медиаэкранами. Примерно такие же пойдут по Московским центральным диаметрам в будущем году, когда на них запустят движение.
ЦППК планирует купить до 2021 года более 50 электричек для обычного пригорода и 50 поездов для проекта МЦД-1 и МЦД-2.
В расписаниях и на платформах и на Ленинградском вокзале напротив новых поездов скоро появится пометка "комфорт". "Помимо этого, мы попросили также маркировать эти поезда на популярных интернет-сервисах", - рассказали в пресс-службе.
Обычные "Ласточки"-электрички отличаются от экспрессов раскраской. Вагоны у тех и других серо-красные, но у обычных есть еще белые и синие вертикальные полосы, которые разделены символами трех стихий - воды, воздуха и земли.