- Президент России поставил задачу провести анализ по всем аэропортам СФО, - сообщил Дитрих. - Мы сделали комплексную стратегию для каждого, определив его место, роль в обслуживании пассажиров и грузопотока Сибири. Очень подробно, всесторонне обсудили и омский проект.
По словам министра, на формирование стратегии развития аэропортов Сибири потребуется три месяца. Но уже принято решение, что дорога Федоровка - Александровка - перейдет в федеральную собственность.
- Это будет хорошим подспорьем для нового аэропорта, - заявил Евгений Дитрих.
В рамках рабочего визита он проинспектировал городские дороги и считает, что "они перспективны". По словам министра, в нормативное состояние приведены 42,5 процента омских дорог. Жители города и пригорода это, наверняка, уже заметили. К концу года будет преодолен 50-процентный рубеж, то есть более половины дорог приведут в нормативное состояние. Ремонт идет с применением новых технологий. Подрядные организации обещают существенно сократить сроки без потери качества. И уже к осени закончить значительную часть работ.
Врио губернатора Омской области Александр Бурков поднял на совещании и другие судьбоносные для региона темы.
- Мы предложили передать несколько дорог в федеральную собственность, согласно их назначению. Речь шла о тех магистралях, которые связывают трассы Тюмень - Тюкалинск - Омск с трассой, ведущей в Новосибирск (Западный обход). О дороге на Казахстан. О Северном обходе. Для омичей также очень важна дорога, которая может связать регион с Тюменской и Томской областями. Транспортное развитие этих направлений непосредственно связано с оживлением экономики северных территорий Омской области.
Уже известно, что стороны договорились о реконструкции участка дороги Тобольск - Тара - Томск, стоимость которой составляет 18,5 миллиарда рублей. Средства серьезные. Но с учетом того, что она разгрузит часть других магистралей, снизит пробег транспортных средств по территории Омской области, игра стоит свеч.
- Проект может быть осуществлен на принципах государственно-частного партнерства. Современные институты и фонды развития готовы такие проекты финансировать. И омский очень подходит именно под такую схему, - пояснил Евгений Дитрих.
По словам министра, с точки зрения дорожного хозяйства разговор в омском правительстве оказался весьма конструктивным. На все вопросы специалисты постарались найти ответ.
Справка "РГ"
Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка было принято в 1979 году. Попытки возобновить стройку предпринимались в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. В последний раз сдачу проекта хотели приурочить к 300-летию Омска в 2016-м. Однако вопрос федерального финансирования так и остался открытым. По предварительным подсчетам, бюджет строительства при нынешних ценах может превысить 23 миллиарда рублей.