О такой возможности сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на главу комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первого вице-президента Союза машиностроителей Владимира Гутенева.
"Полагаю, что истребитель шестого поколения будет переходной машиной между самолетами, еще управляемыми человеком, и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами (БИУК), которые смогут благодаря своему интеллекту выполнять поставленные задачи, в том числе и достаточно массированными группами", - цитирует его слова агентство.
Владимир Гутенев согласился с мнением вице-премьера РФ Юрия Борисова, считающем, что в ближайшее время массовых поставок в ВКС России Су-57 ожидать не стоит.
Признавая достоинства этого истребителя, он отмечает динамичное развитие технологий в сфере РЭБ и новых композитных материалов, а также развитие аддитивных технологий, и высказывается за "прыжок" через поколение, что в итоге позволит значительно сэкономить бюджетные средства.
"Концентрация на переходном, шестом поколении, мне кажется, была бы гораздо более целесообразной, а пятое поколение должно послужить в малосерийном варианте отработке технических задач, которые позволили бы с одной стороны капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине, а с другой стороны - совершенствовать системы", - считает Владимир Гутенев.
"Перескочить" сразу к шестому поколению позволит хороший задел в виде прекрасно проявивших себя самолетов поколения 4++ Су-34 и Су-35. Владимир Гутенев отметил, что до 2023-2024 года на Су-57 не планируется устанавливать двигатель второго этапа, известного как "Изделие 30". И хотя российский истребитель пятого поколения дешевле зарубежных аналогов в 2,5 раза, его производство и содержание все же затратнее, чем Су-34 и Су-35. Но со временем Су-57 с двигателем второго этапа мог бы поставляться на экспорт.
Истребитель пятого поколения Су-57