Поводом для беспокойства стало исследование рынка АЗС, которое провела Федерация автовладельцев России (ФАР) на предмет определения уровня недолива топлива. Его проводили по согласованию с Росстандартом. Результаты гласят, что на 76 процентах заправок потребителя обманывают, заливая ему в бак меньше обещанного. Мониторинг недолива Аи-92 и Аи-95 проводился на 34 АЗС в 13 регионах. Например, на краснодарской АЗС из-за недолива Аи-95 потребитель по факту заплатил 55,21 рубля за литр вместо 44,7 рубля, а на подмосковной АЗС - 44 рубля вместо обещанных 39,9.
Последний раз вместе с ФАР Росстандарт проводил мониторинг качества бензина в Северной столице. Тогда из 40 отобранных образцов плохими оказались девять (нарушен техрегламент). Так агентство отрабатывает вместе с общественниками мониторинг и привлечение к ответственности заправщиков.
"Наряду с реализацией некачественного топлива недобросовестные АЗС используют и другие возможности - нормативные и технологические - для обмана потребителей путем недолива топлива и получения за их счет дополнительных доходов. Также известно, что поставщики часто "дооснащают" оборудование по заказу его пользователей технической возможностью недолива при отпуске топлива, - говорил ранее замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов. - Эта проблема должна решаться не только на уровне самих АЗС, а более комплексно, начиная с производителей такого оборудования и заканчивая его поставщиками на конкретные АЗС".
На последнем заседании межведомственной отраслевой рабочей группы при госкомиссии представители ФАР уже озвучивали результаты и методику своего исследования по недоливу. Выборку ФАР Росстандарт признал показательной, а результаты проверки легли в основу формирования комплекса мер по борьбе с недоливом топлива и в дальнейшем могут стать основанием для новых проверок АЗС, пояснили "РГ" в Росстандарте.
Методику ФАР отправят на аттестацию. Кроме того, этим летом пройдет еще одна оценка качества бензина, сообщило Роскачество. Специалисты проверят топливо по 30 параметрам, среди которых октановое число, присадки, недолив и прочее. По мнению главы Комитета Госдумы по энергетике Павла Завального, чтобы не выезжать каждый раз на проверки, стоит оснастить АЗС системами дистанционного контроля качества и пролива. Он пояснил РИА Новости, что хороша и идея Росстандарта с ФАР о присвоении заправкам "звезд", как у гостиниц, но законопроекты об этом в комитет не поступали.