10.07.2018 21:50
Экономика

Эксперты оценили последствия маркировки слабого алкоголя

Маркировка слабого алкоголя поднимет цены на пиво
Текст:  Алена Узбекова
Российская газета - Федеральный выпуск: №148 (7611)
В минфине обсуждают возможность введения маркировки каждой бутылки слабого алкоголя - пива, медовухи, сидра. И они могут подорожать в среднем на три рубля за бутылку, полагают эксперты "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Власти объясняют необходимость этой меры прежде всего многочисленными нарушениями качества продукции. Для маркировки компании должны получить лицензии или войти в реестр производителей алкоголя. "Скорее всего, на подготовку может уйти два года. Но это произойдет рано или поздно", - считает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

В России предложили отменить скидки на алкоголь

По его оценкам, алкогольный рынок России - это около 11 миллиардов литров напитков в год, 8 из которых - пиво. Получается, регулируется меньше трети рынка. "Понятно, что так продолжаться не может. Задача государства - получить единообразно регулируемый рынок, а также дополнительный доход. В случае введения системы маркировки, а это может стоить около 2 рублей за бутылку, дополнительный доход государства составит около 30 миллиардов рублей в год. Для потребителей это будет означать подорожание как раз на эти два, а в отдельных случаях и на четыре рубля за бутылку", - полагает Дробиз. Это пройдет для потребителя почти незаметно.

Однако, если не продумать хорошо введение новой системы, маркировка может негативно сказаться на экономике небольших пивоварен и снизить ассортимент.

Пиво может уйти из мелкой розницы в крупные магазины, чьи поставщики легко выдержат маркировку

"Примерно 90 процентов малых пивоварен, производящих довольно качественный продукт - крафтовое пиво, могут не выдержать расходов на установку оборудования по маркировке. Их долю займут крупные заводы, но это будет уже совсем не тот продукт, - предупреждает Дробиз. - Кроме того, пиво может уйти примерно из 100 тысяч небольших розничных точек в крупные магазины". И пока непонятно, как будет маркироваться разливное пиво, которое занимает примерно пятую часть "пивного" рынка.

Товары и цены