19.07.2018 22:30
Экономика

Москва вошла в мировой топ-10 по развитию транспортной системы

Москва заняла шестое место по развитию транспортных систем городов мира
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №157 (7620)
Москва заняла шестое место в мировом рейтинге успешных городских транспортных систем, представленном международным агентством McKinsey & Company на Московском урбанистическом форуме. Высокие оценки столица России получила за билетную систему, эффективность общественного транспорта, финансовую доступность, электронные сервисы. Как заявил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, мэр Москвы Сергей Собянин поставил городу задачу подняться с шестого места на лидирующие позиции.
Читать на сайте RG.RU

Специалисты McKinsey сделали сравнительный анализ 24 городов из разных стран мира по пяти аспектам, влияющим на качество жизни населения: доступности инфраструктуры, финансовой доступности, эффективности, удобству и безопасности различных видов транспорта.

Верхние строчки рейтинга традиционно заняли Сингапур, Париж, Гонконг, затем идут Лондон, Мадрид, Москва, Чикаго, Сеул, Нью-Йорк и Милан.

Как отметил Вадим Покотило, руководитель экспертной группы McKinsey по городскому транспорту, явного победителя нет. Даже у лидирующих городов есть не только сильные, но и относительно слабые стороны.

Собянин поделился на Московском урбанфоруме опытом преобразования городской среды

По данным исследования, каждый из городов набрал не более 65% из 100 - возможности для совершенствования есть у всех. Так, лидеры по рельсовому транспорту Мадрид, Токио и Нью Йорк - сети метро и пригородного ЖД сообщения у них покрывают более 80% населения и рабочих мест. Москва здесь не получила призового места. Возможно, потому, что исследователи не учли станций метро, открывшихся в этом году, - участок Большой кольцевой линии и продление Люблинско-Дмитровской ветки. По данным экспертов, сейчас в Москве также 80% жителей имеют шаговую доступность к метро. Слабым местом Москвы оказалась и улично-дорожная сеть. На первом месте по ее развитию находятся Нью-Йорк, Берлин, Лос-Анджелес. Зато наше сильное место - билетная система. Ее исследователи назвали "одной из самых продвинутых в мире". Электронный кошелек "Тройка" есть у 90% пассажиров, она выпущена в виде брелоков, колец, браслетов. Наш транспорт также доступен с финансовой точки зрения (соотношение стоимости месячного проездного на общественный транспорт и среднего дохода населения в процентах, количество льготников и отношение стоимости поездки в такси на 1 км к среднему доходу населения). На первом месте тут Сингапур, Лос-Анджелес, Чикаго, мы - на пятом. "Для того чтобы Москва оказалась на лидирующих позициях, нужно закончить уже начатые проекты", - отметил заммэра по транспорту Максим Ликсутов. То есть развитие подземного метро, Московских центральных диаметров, дорожной сети... Напомню, раннее столица занимала в этом рейтинге 20-е место. Продвижение на 14 пунктов - большой успех, и по динамике развития Москва сейчас лучшая в этом рейтинге.

"Салатовую" ветку московского метро продлят на север
Инфраструктура Москва Столица