До 19 июля на поворот с внешней стороны Садового кольца на Кутузовский проспект водителям была отведена всего одна полоса. "Водители, которые не успевали повернуть, занимали три-четыре соседние полосы, иногда блокируя въезд в тоннель, - рассказал заммэра. - Чтобы улучшить дорожную ситуацию на этом участке, мы решили организовать для съезда две полосы и отделить их буферной зоной. Это позволит сделать выезжающие автомобили заметнее, а съезд - безопаснее".
Вторую полосу "отобрали" у разворачивающихся над тоннелем под Новым Арбатом - одной им вполне достаточно. Часто вторая полоса пустовала, в то время как очередь на поворот направо выстраивалась на несколько сотен метров "Съехать с Садового кольца могло не более одной тысячи автомобилей в час, в то время как выезд требуется 1,5-1,7 тысячи машин", - говорит Ликсутов.
Транспортники обещают, что пробка, стоявшая на Садовом кольце перед Новым Арбатом, с расширением проезда не "переедет" вперед на Кутузовский, как это часто бывает, когда "расшивают" одно узкое место, а второе не готово принять прибывший поток. В утренние и вечерние часы пик перед Садовым кольцом в сторону области проезжает не более 3,5 тысячи автомобилей.
По расчетам столичных властей, время проезда поворота занимает у водителей теперь две-три минуты, тогда как прежде здесь теряли по 10-15 минут.
Всего, отмечает mos.ru, за восемь лет в столице ввели не менее 30 разворотов и левых поворотов, в том числе на Ленинском проспекте, Липецкой, Профсоюзной улицах, Хорошевском шоссе, в Остаповском проезде, улице Сергея Радонежского.