Схема строительства железнодорожной части моста отличается от той, что применялась на автомобильном переходе. На нем катки укатывали асфальт одновременно на нескольких участках. Здесь же рельсошпальная решетка с рельсами укладывается последовательно - начиная с Тамани. Затем эти 25-метровые стальные звенья сварят в плети длиной по 440 метров - благодаря используемой бесстыковой технологии железнодорожный путь по мосту будет бесшумным.
- Рельсы испытывают огромную нагрузку от подвижного состава и от температуры окружающего воздуха, - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев. - "Дышат" и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов обустраивается герметичный деформационный шов. Всего их будет 614, а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык.
В общей сложности уложат 38 километров путевой решетки, 76 тысяч шпал. Оба железнодорожных пути Крымского моста рассчитаны на движение составов массой 7100 тонн. Пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 километров в час, а грузовые - 80. Согласно проекту, пропускная способность моста и подходов к нему - 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления. Но уже в 2019 году движение через Керченский пролив начнут 29 пар поездов в сутки. ФГУП "Крымская железная дорога" уже подготовила предварительный график движения поездов по Крымскому мосту.