А скандалов в последние годы в учебных заведениях хватает. Вспомнить хотя бы историю о "дискриминации по котлетам", когда в одной из школ Екатеринбурга ребятишек из семей с разными доходами и кормили по-разному: для льготников - котлеты поменьше. Тогда потребовалось вмешательство прокуратуры. Сейчас, возможно, достаточно будет откровенного, с глазу на глаз, разговора "миротворцев".
- Школьная служба примирения не только помогает разрешить конкретные неприятные ЧП, но и учит ребят уважать себя и других, а самое главное - брать ответственность за свои поступки, - уверены в департаменте образования Екатеринбурга. - Поэтому с нынешнего учебного года проект стал обязательным для всех школ.
Школьная служба примирения для Урала - не сегодняшнее открытие. Первые тестовые площадки появились в учебных заведениях Екатеринбурга еще три года назад. Поддержали эксперимент и чиновники от образования, и профессиональные психологи, и уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Мерзлякова.
-Ко мне обращается много уральцев с просьбой вмешаться в разрешение школьного конфликта. Где-то учителя обижают ребенка, где-то родители ведут себя неадекватно. Но я считаю, что все участники учебного процесса должны сами уметь искать пути примирения. И мы готовы учить общественников психологическим тонкостям, - говорит омбудсмен.
То, что инициатива востребована жизнью, подтверждают и цифры. В прошлом году в пилотной программе примирения участвовала уже треть школ Екатеринбурга. Инициативу подхватили и областные педагоги. Почти полторы тысячи конфликтных ситуаций рассмотрели за последние три года "миротворцы".
Львиная доля из них - скандалы внутри классов. К примеру, разбирались с жалобой мамы ученицы из школы села Глинское. Родительница утверждала, что ее ребенка классный руководитель лишила грамоты, потому что семья не сдала взносы в родительский фонд. В процессе перемирия выяснилось, что учительница действительно забрала у девочки похвальный лист, но не из-за денег, а по ошибке: выданная грамота предназначалась другому ребенку. В итоге ученица получила награду - благодарность, учительница - взыскание за нечуткость, а маме разъяснили, для чего создается фонд класса.