26.07.2018 19:54
В мире

Барселона осталась без такси

Барселона осталась без такси
Текст:  Юрий Когалов
Российская газета - Федеральный выпуск: №163 (7626)
Барселона на несколько дней осталась практически без такси. Официальные перевозчики устроили двухдневную забастовку, выражая недовольство увеличением количества частных водителей, работающих с мобильными приложениями.
Читать на сайте RG.RU

На улицы города вышли около двух тысяч человек, требующих в два раза сократить число машин, которые можно заказать через онлайн-сервисы (в настоящее время их насчитывается около 800). Манифестация вылилась в столкновения с "недобросовестными конкурентами" и даже с полицией. Несколько человек пострадали. В связи с возникшей угрозой жизни и здоровью работающие с агрегаторами водители приостановили свою работу в Барселоне до "нормализации ситуации", то есть на неопределенный срок.

Роналду выплатил большую часть штрафа налоговым службам Испании

В четверг таксисты организовали медленный марш от аэропорта Эль Прат в центр города. Такая "улитка", когда скорость движения автомобилей составляет лишь 20-30 километров в час, является одним из излюбленных способов выразить свое недовольство онлайн-сервисами (в последние годы такая форма протестов использовалась неоднократно во многих европейских странах).

Найти свободное такси в эти дни стало большой проблемой. На стоянке в аэропорту нет ни одной машины, всех прилетающих пассажиров отправляют к автобусам и поездам метро. Иным способом добраться до города просто невозможно. Как и попасть в Эль Прат. В итоге на площади Каталонии, откуда отправляются автобусы до аэропорта, выстроились огромные очереди, хотя обычно с посадкой не возникает проблем. Таксисты грозят вовсе заблокировать дороги к аэропорту, железнодорожной станции Сантс, если власти не услышат их требования.

К конфликту привело постановление Верховного суда Каталонии, снявшего ограничения на работу онлайн-сервисов. Согласно принятым в Испании нормам, все таксисты обязаны иметь лицензию, однако официальные перевозчики платят за нее от 150 до 220 тысяч евро, тогда как водители, работающие с агрегаторами, - лишь 40-60 тысяч евро.

Во многих других странах Европы существует аналогичная проблема, которая также не решена: официальные таксисты по-прежнему считают, что мобильные приложения лишают их работы.

Испания