29.07.2018 21:06
Экономика

Во Владивостоке завершился Международный дальневосточный морской салон

Во Владивостоке завершился первый Международный дальневосточный морской салон
Текст:  Евгения Мамонова
Российская газета - Федеральный выпуск: №164 (7627)
В Приморье завершился первый Международный дальневосточный морской салон, в котором приняли участие более 1,5 тысячи человек, в том числе компания "Роснефть", Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ, Дальзавод и ССК "Звезда".
Читать на сайте RG.RU

Программа морского салона открылась посещением объектов строящегося в городе Большой Камень новейшего судостроительного комплекса "Звезда". Верфь создается на базе Дальневосточного завода "Звезда" консорциумом "Роснефтегаз", компанией "Роснефть" и Газпромбанком. Судостроительный комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Часть производственных объектов "Звезды" уже введена в эксплуатацию, в том числе тяжелый достроечный стапель с уникальным крупнейшим в мире краном "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. А также плавучий транспортный передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов. Также плавдок сможет осуществлять подъем из воды с последующей передачей на причал и спуск на воду ремонтируемых объектов, буксировку судов и элементов буровых платформ. Док построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC. Новое оборудование позволит верфи выполнять заказы по производству судов тех типов и размеров, которые отечественные компании ранее вынуждены были заказывать на зарубежных верфях из-за отсутствия производственных мощностей в России. Размещение заказов на производство судов на российской верфи позволит компаниям повысить экономическую эффективность масштабных проектов.

На данный момент в портфеле заказов судоверфи находится более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа "Афрамакс", арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны быть заключены еще около 15 контрактов. Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа - многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 - запланированы на 2019 год.

"Сейчас общемировым лидером являются южнокорейские верфи, - говорит директор аналитического департамента "Альпари" Александр Разуваев. - Российские судостроители проигрывают им если не по качеству, то по стоимости производства. В текущем году макроэкономическая ситуация может сыграть на руку "Звезде": из-за укрепления корейской воны, роста цен на сталь и ограниченной конкуренции мы можем ожидать роста цен на южнокорейских верфях на 10-15%. Удорожанию также поспособствует необходимость установки оборудования для соблюдения стандартов 3-го уровня экологического регулирования, установленного Международной морской организацией (судовладельцы должны будут соблюдать более жесткие экологические стандарты, касающиеся выбросов оксидов серы и очистки балластных вод). Восстановление рыночной конъюнктуры, сопровождающееся ростом цен, объективно приводит к сокращению разрыва в ценах предложения со стороны ССК "Звезда" и зарубежных верфей. Поэтому не исключено, что часть заказов с южнокорейских верфей перетечет в Россию".

"Звезда" сможет производить суда всех типов и размеров

"Проект "Звезда" - это проект мирового уровня, - считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктор технических наук Александр Беккер. - Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы. Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути".

Помимо посещения "Звезды" гости Международного дальневосточного морского салона смогли познакомиться с работой выставочных павильонов различных предприятий, связанных с отраслью судостроения и судоремонта. Так, Центр судоремонта "Дальзавод" разместил на площадке перед университетом действующую инновационную установку лазерной наплавки для восстановления деталей судовых узлов и механизмов. Подобная технология используется для судоремонта впервые в России.

Одним из самых масштабных и интересных для участников салона стал павильон компании "Роснефть", представивший ряд судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий группы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Особый интерес вызвал макет строящейся верфи "Звезда", который посетило наибольшее число гостей салона.

"Важнейшими элементами производственной программы будут специальные танкеры и суда - газовозы арктического класса, - рассказал вице-президент компании "Роснефть" по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин. - Строительство потребует уникальных технических решений, большинство из которых российскому судостроению предстоит осваивать впервые".

Кроме того, в рамках Международного дальневосточного морского салона "Звезда" и "Уралмашзавод" заключили договор поставки двух мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый.

По условиям соглашения поставка кранов, монтаж, сборка, проведение пуско-наладочных работ и также реализация программы по обучению персонала будет осуществляться силами "Уралмашзавода". Мостовые краны будут использоваться при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов. Оснащение верфи современным крановым оборудованием позволит значительно расширить производственные мощности "Звезды" и обеспечит предприятию полный технологический цикл производства.

"Морской салон мы не случайно проводим в Приморском крае, - отметил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов. - По поручению президента России именно в Приморье, в Большом Камне создается самая крупная и современная верфь "Звезда" с объемом обработки стали 330 тысяч тонн в год - это примерно половина возможностей всех верфей России. Новый комплекс станет ядром дальневосточного судостроительного кластера".

Экономика Владивосток Дальний Восток