Почти четверть населения страны не владеет навыком функционального чтения. Об этом 30 июля заявила министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами Хакасии.
- По функциональному чтению мы отстаем по сравнению с нашей же историей, допустим, 10-летней давности. И тут нужно честно сказать, что потери начинаются в раннем возрасте, - подчеркнула она. - Тяжелые осложнения появляются уже в 5-6 классе: ребенок читает текст и не понимает прочитанного, не может изложить его своими словами.
Кроме того, по словам министра, наши дети перестали радоваться успехам других и все чаще отказываются от работы в коллективе.
Как исправить ситуацию? В рамках федерального проекта "Современная школа" предполагается внедрить новые методы обучения и воспитания: будет обновлено содержание образовательных программ, внедрена система оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Например, PISA (Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся).
Цель изменений? Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Начальная школа показывает уже очень хорошие результаты.