30.07.2018 17:07
Экономика

Росалкогольрегулирование ужесточило борьбу с контрафактом в интернете

В России усиливают контроль за оборотом алкоголя
Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №165 (7628) Российская газета - Столичный выпуск: №165 (7628)
За месяц Росалкогольрегулированием принято 670 решений о блокировке сайтов, торгующих алкоголем, рассказали "Российской газете" в ведомстве. Такие полномочия служба получила с 16 июня для предотвращения незаконного оборота горячительных напитков. Контроль стоит усилить и в легальной рознице, чтобы выявлять некачественный алкоголь, считают эксперты.
Читать на сайте RG.RU

Дистанционная торговля алкоголем в России запрещена, законопроект, который должен урегулировать этот сегмент рынка, пока не принят. Однако продажа вина, виски, коньяка и прочего алкоголя в сети идет полным ходом. В прошлом году доходы от такой торговли достигли 1,7 миллиарда рублей.

Эксперты узнали, сколько алкоголя выпивают россияне за год

Выявляет нелегальные интернет-магазины и принимает решения о необходимости их заблокировать Росалкогольрегулирование. Собственно блокировкой занимается Роскомнадзор. Зачастую через канал онлайн-торговли сбывается нелегальная некачественная и опасная для здоровья продукция. Недавно Роспотребнадзор в Омской области выявил интернет-магазин, предлагавший коньяк, ром, виски, вино и другой элитный алкоголь по ценам меньше 200 рублей за бутылку. Явно сбывался поддельный товар.

Контрафакт пошел в онлайн-торговлю после введения учета алкоголя в системе ЕГАИС. В обычных легальных магазинах доля поддельного алкоголя практически снизилась до нуля, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Однако и у вполне легальной продукции есть проблемы с качеством, отмечают эксперты.

В июле тот же Роспотребнадзор выявил в партиях игристого белого вина и коньяка производства Грузии несоответствие обязательным требованиям техрегламентов и российского законодательства. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин отмечает, что российские потребители не понимают, как выбрать правильное вино. На контрэтикетке у всех одинаковый текст, а что внутри бутылки, не угадаешь. Чтобы рынок очищался от низкопробной продукции, нужны четкие критерии оценки качества алкоголя и слаженная работа всех звеньев системы контроля, добавляет эксперт.

Товары и цены Росалкогольрегулирование