Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова. Строительство опытного образца экраноплана предусмотрено в госпрограмме вооружений на 2018-2027 годы.
"Основной функционал у него - Севморпуть, где у нас инфраструктура не очень развита, он может барражировать, закрывать эти районы" - отметил Юрий Борисов. Впрочем, экранопланы могут также использоваться в Каспийском и Черном морях.
"Если говорить упрощенно, то экраноплан - это корабль с мощными авиационными двигателями, который двигается на низкой высоте, не касаясь поверхности воды или земли", - рассказал корреспонденту "РГ" один из участников проекта по созданию советских экранопланов Али Алиев.
Как отмечает эксперт, экранопланы по многим показателям превосходят самолеты и корабли. Они обладают большой грузоподъемностью, чем авиация, высокой надежностью, живучестью и передвигаются быстрее морских судов. Им не нужны аэродромы и дорожная инфраструктура. Главное, чтобы была ровная поверхность: вода, лед или суша. Еще одно их преимущество - это экономичность. А небольшая высота полета позволяет в относительной безопасности совершать вынужденную посадку или приводнение и передвигаться незаметно для вражеских радаров, практически без риска подорваться на минах.
Однако на неровной местности или при сильной волне экранопланы применять уже затруднительно. Кроме того, маневры этой машины требуют особой осторожности.
В 1960-х на Каспии прошли испытания экраноплана "КМ" ("Корабль-макет") длиной 100 метров и с размахом крыльев около 40 метров, который мог поднять 550 тонн. В США эту машину назвали "Каспийским монстром". А в 80-х годах в СССР испытали ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь". Он был вооружен шестью противокорабельными ракетами "Москит".