01.08.2018 15:41
Экономика

В России появится железнодорожный лоукостер

В России появятся лоукост-поезда
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №167 (7630) Российская газета - Столичный выпуск: №167 (7630)
Билеты в старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов будут продавать по более низким тарифам под отдельным временным брендом "эконом-бюджет" до полного выбытия старых составов. Об этом сообщила Федеральная пассажирская компания (ФПК).
Читать на сайте RG.RU

Речь может идти о старых вагонах любого класса, включая сидячие. Новый сегмент позволит пассажирам сэкономить, но им надо быть готовыми к тому, что поездка будет не столь комфортной.

МЭР: Большую часть перехода с материка на Сахалин оплатит "РЖД"

В целом ФПК планирует переход на унифицированную линейку, предусматривающую три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания - эконом, комфорт и бизнес. Например, дневной экспресс предполагает время в пути до шести часов и расстояние до 600 километров. Ночной поезд дает возможность полноценного сна для пассажира, время в пути - до 12 часов, расстояние - до 1200-1500 километров. Традиционный поезд может стать популярным у любителей железнодорожного туризма. Время в пути - более 12 часов.

Новый бюджетный (лоукост) тариф просуществует не более десяти лет. Уже до декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов планируется исключить по сроку службы более 5000 вагонов. В планах ФПК - полное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав. С 2018 по 2025 год планируется обновить почти 7000 вагонов - это более трети существующего парка. Также предусматривается замена традиционных вагонов на двухэтажные варианты (до 2025 года планируется закупка более 1000 единиц).

По состоянию на 1 июля 2017 года средний возраст вагонов парка составляет 18,9 года.

Железные дороги