08.08.2018 18:52
Экономика

На трассе М-5 построят первый на Урале платный автобан

На трассе М-5 построят первый в УрФО платный автобан
Текст:  Михаил Пинкус
Российская газета - Экономика УРФО: №173 (7636)
Власти Южного Урала готовят масштабный проект строительства дороги-дублера аварийно-опасного участка трассы М-5 между Саткой, Златоустом и Миассом. Новая четырехполосная магистраль должна разгрузить дорогу через перевал Уреньга. Однако в связи с серьезными затратами на строительство проезд по ней решено сделать платным.
Читать на сайте RG.RU

Как сообщили в минэкономразвития региона, 78-километровому участку трассы М-5, страдающему от заторов и высокой аварийности из-за большого перепада высот и неблагоприятных климатических условий, планируется создать альтернативу. Для этого необходимо реконструировать два участка дорог (Чебаркуль-Миасс и Миасс-поселок Архангельский) и построить платную скоростную дорогу длиной 68 километров, спрямив путь из Сатки через поселок Веселовка с выходом на М-5 в районе Миасса.

В Австрии увеличена предельная скорость на автобанах

По мнению специалистов, время в пути по новой магистрали сократится в два раза: легковые автомобили с учетом максимально разрешенной скорости 120 километров в час будут преодолевать его за 35 минут, большегрузы - за 45. Тот же путь по двухполосному участку трассы М-5 в зависимости от погоды и состояния дорожного полотна сегодня подчас отнимает от полутора до двух часов.

- В первую очередь от реализации этого проекта дополнительный импульс к развитию получит агломерация "Горный Урал", станут доступнее для туристов национальные парки "Зюраткуль" и "Таганай", возрастет роль города Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог, - считает руководитель рабочей группы вице-губернатор Руслан Гаттаров. - Кроме того, повысятся комфортность и безопасность дорожного движения.

Впервые о необходимости строительства дороги-дублера М-5 власти региона заявили на коллегии Минтранса РФ в марте этого года, отметив, что аварийно-опасный участок федеральной автодороги не подпадает под программу реконструкции. Проект предложили реализовать в виде платной автострады, использовав для этого механизм государственно-частного партнерства.

По словам Гаттарова, к строительству уже проявило интерес несколько инвесторов. В случае реализации проекта они получат новую магистраль в долгосрочную аренду. Кроме того, им будет предоставлено преимущественное право на покупку придорожных участков земли для коммерческого использования.

Инфраструктура Товары и цены Челябинская область Урал и Западная Сибирь