Последнюю такую атаку расчеты зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С1" сорвали в минувшую субботу. "Средствами контроля воздушного пространства было обнаружено два беспилотника, запущенных в направлении авиабазы с территории Идлибской зоны деэскалации, подконтрольной незаконным вооруженным формированиям", - сообщил руководитель российского миротворческого Центра Алексей Цыганков. По словам генерала, дроны сбили на безопасном удалении от Хмеймима, а сама база наших ВКС не пострадала.
Буквально за день до этого Цыганков рассказал о другой неудачной атаке дрона - военные уничтожили ударный беспилотник, также выпущенный террористами из Идлиба. К счастью, объект обнаружили до того, как он сбросил на землю свой смертоносный груз.
Судя по всему, в провинции Идлиб боевики имеют либо склад, либо мастерскую по производству дронов, которые пока не удается обнаружить и ликвидировать сирийским войскам. Не исключено, что аналогичный подпольный цех есть у террористов и в горной части Латакии. Во всяком случае, недавно зафиксирован запуск беспилотника и из этой провинции. Что особенно тревожно, поскольку на территории Латакии дислоцируется наша авиационная база.
Статистика минобороны говорит о наращивании подобных атак. Только с начала 2018 года их было не менее десятка. Причем в некоторых случаях в направлении Хмеймима боевики одновременно запускали несколько дронов.
Так, в январе нашим военным удалось предотвратить удар сразу 13 беспилотников. Причем нацелены они были не только на авиабазу, но и на пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском порту Тартус. Семь дронов тогда уничтожили расчеты "Панцирей", еще шесть перехватили с помощью средств радиоэлектронной борьбы.
Изучив сохранившиеся в целости и сохранности беспилотники, наши военные пришли к выводу: собрать их в кустарных условиях без всех комплектующих и участия специалистов невозможно. А для эффективного применения дронов террористы должны были иметь не только точные координаты целей, но и расчеты, учитывающие высоту, скорость полета, направление и скорость ветра и т.д.
Далее следовал вывод: в разработке и использовании этих беспилотников явно участвовали люди, прошедшие подготовку в странах, производящих и применяющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами. А появление реальной угрозы, связанной с применением таких дронов в террористических целях в любой точке мира, по мнению наших военных, требовало неотложных мер по ее нейтрализации.
Похоже, что к этим выводам прислушались далеко не все. Во всяком случае, участившиеся попытки атаковать с помощью дронов нашу авиабазу Хмеймим говорят о том, что боевикам в Сирии по-прежнему кто-то поставляет разведывательные и ударные беспилотники. Или, по меньшей мере, помогает собирать их на месте.
Рано или поздно таких, с позволения сказать, помощников наши и сирийские военные обязательно выявят. А пока охрану авиабазы и других военных объектов усилили.