То, что за нарушение на воде инспекторы МЧС России могут задержать маломерное судно и поставить его на прикол, было известно давно. Но ранее такая мера административного воздействия, как задержание судна, применялась инспектором только в том случае, если судоводитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Да и то не всегда можно было определить это состояние. Все-таки инспектор МЧС - не гаишник, а водная гладь - не автострада.
Сидит, скажем, рыбак в лодке, так его вода и так качает без выпивки. Заставить его пройтись по ленточке сложно, твердой прямой поверхности нет. Да и зигзагами он может ездить и трезвый в поисках рыбных мест. А чтобы проверить его на опьянение, должны быть серьезные основания. И понятых на воде найти сложнее, чем на трассе.
Именно поэтому потребовалось расширить полномочия сотрудников ГИМС и внести изменения в законодательство в сфере эксплуатации маломерных судов. В нынешнем году перечень нарушений, за которые можно задержать судно, расширился. Среди них - управление незарегистрированным судном, плавание на неисправном судне, а также выход на воду без права управления, то есть без водительского удостоверения.
Таким образом, внесенные в КоАП изменения, ужесточили ответственность судоводителей за нарушения, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Но, как оказалось, мало кто из владельцев катеров и лодок оказался в курсе нововведений.
Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Амаяк Нуникян, всего с начала года в ходе рейдов и патрулирований государственные инспекторы выявили более 23 тысяч административных правонарушений.
- Наиболее распространенные из них - нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления. В зависимости от нарушения к судоводителям применялись меры административного воздействия в виде штрафа, сумма которого составила от 500 до 3000 рублей, - сообщил Нуникян.