Автором этой инициативы выступил депутат Госдумы Василий Власов. С этим предложением он обратился к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову. По его мнению, технологии развиваются стремительно, и появление новых средств передвижения создает новые опасности. Законодательство должно вовремя реагировать на них.
За последние пару лет гироскутеры, сигвеи и моноколеса заметно подешевели и стали доступнее. Эта техника довольно опасна в эксплуатации. Часто неопытные пользователи падают и получают травмы. Точно так же, как на роликах и скейтах.
Однако никому в голову не приходит отдельно прописывать в Правилах дорожного движения требования для роллеров и скейтеристов. А уж тем более требовать регистрации роликовых коньков и скейтбордов в ГИБДД.
Да, действительно, те, кто управляет гироскутерами и моноколесами, бывает, выезжают на проезжую часть. Бывает, попадают под колеса и получают травмы. Но точно так же на проезжую часть выезжают владельцы самокатов и те же роллеры.
В Госавтоинспекции считают, что в правилах четко все обозначено. Есть категория водителей транспортных средств - те, кто управляет техникой, мощностью более 50 л.с. и скорость которой выше 50 км/ч. Есть велосипедисты и есть пешеходы. Пешеходам запрещается выходить на проезжую часть и двигаться по ней. Велосипедистам это разрешается, если они старше 14 лет и нет велодорожек.
Так вот те, кто управляет гироскутерами, сигвеями и моноколесами, - это пешеходы. И им разрешается двигаться только по тротуарам, не выезжая на проезжую часть. А за выезд на проезжую часть сотрудник ГИБДД имеет полное право их оштрафовать как пешехода на 500 рублей.
Впрочем, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев считает, что инициатива регистрировать такие средства передвижения перспективы не имеет. По его мнению, имеет смысл ввести ограничения на мощность до 5 киловатт и максимальную развиваемую ими скорость до 40 километров в час для сигвеев, гироскутеров, а также моноколес. И запретить к ввозу в РФ те средства, которые не будут соответствовать этим требованиям.
Такие правила, по его мнению, мог бы разработать минпромторг совместно с Госавтоинспекцией. Но, по его словам, подобная проблема актуальна больше для Москвы. В других городах эта техника не пользуется большой популярностью.
Как сообщила "РГ" зампред общественного совета при Минтрансе Наталья Агре, возможно, гироскутеры и моноколеса стоило бы причислить к велосипедам.
Главное - отделить их от движения машин и пешеходов. Стоило бы подумать об обучении тех, кто пользуется этими средствами передвижения. Но техника совершенствуется очень быстро. И с каждым годом появляется что-нибудь новое. А прописать каждую новинку в Правила дорожного движения просто невозможно.