В Керченском проливе проходит поэтапный демонтаж вспомогательных технологических площадок, с которых погружались сваи и велся монтаж автодорожных пролетов. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Демонтируются сборно-разборные металлические конструкции на трубчатых сваях, на которых располагались бытовки строителей и оборудование - краны, сваебойные молоты, бетононасосы. Самые большие площадки длиной по 100 метров и весом 4000 тонн расположили с двух сторон судоходного коридора. Вспомогательная инфраструктура помогла провести масштабные технологические операции у границ фарватера, не препятствуя движению судов по Керчь-Еникальскому каналу. Теперь поставлена задача их полностью демонтировать, не оставив никаких следов в акватории.
После первоначальных замеров водолазы работают при сильном течении на глубине от четырех до 12 метров. Они размывают илистый грунт рядом со сваями, а потом срезают их.
- Сваи срезаются на метр ниже уровня грунта, благодаря чему дно Керченского пролива остается чистым, без каких-либо "пеньков" и признаков временных опор, - рассказал Александр Чернов, старшина водолазной станции. - Срезка свай проводится с помощью электрокислородной резки. Мы уже прошли более трех километров по морской части Крымского моста.
Водолазы работают вдоль всех 19 километров Крымского моста. Поднятые со дна металлические предметы и срезанные опоры поднимают на рабочий мост с помощью крана и вывозят. Аналогичная работа предстоит и с временными конструкциями и технологическими площадками достраиваемой железнодорожной части Крымского моста, которая будет сдана в эксплуатацию в 2019 году. Демонтируют и три рабочих моста длиной пять километров.