01.09.2018 11:05
Общество

Министр просвещения: Нужно сломать систему натаскивания на ЕГЭ

Текст:  Ксения Колесникова
Министр просвещения Ольга Васильева считает, что систему натаскивания на ЕГЭ можно сломать. Экзамен нужно совершенствовать.
Читать на сайте RG.RU

"Экзамен должен стать логическим завершением учебного процесса, не требующим специальной подготовки с репетиторами. ЕГЭ не может быть самоцелью, это лишь инструмент, позволяющий оценить качество полученных учеником знаний",- рассказала министр в интервью ТАСС.

ВЦИОМ: Две трети россиян довольны качеством школьного образования

По словам Ольги Васильевой, практика подобных экзаменов имеет длинную историю на Западе и короткую у нас. При этом еще никому не удавалось без ошибок быстро пройти путь, на который другие страны потратили столетия. Тем не менее, благодаря ЕГЭ сейчас 70 процентов поступающих в столичные вузы - это ребята, приехавшие из провинции.

"Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки. Если оглянемся в прошлое, найдем там тысячу подтверждений тому, что Россию всегда питала провинция. Не будь ЕГЭ, какое соотношение мы увидели бы? Думаю, сами догадываетесь", - говорит Ольга Васильева.

Напомним, на первом этапе ЕГЭ были тестовые задания, которые "огорошили многих". В итоге за два года до выпуска учителя переставали учить и начинали натаскивать на сдачу экзаменов по новой схеме.

"Родители нанимали репетиторов, старшеклассники уходили в экстернаты и целенаправленно готовились только к профильным предметам, забросив остальные дисциплины. Сейчас все потихоньку меняется - медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания", - считает министр.

Какие новшества появятся в школах

Кстати, Ольга Васильева также выступила против того, чтобы задания к ЕГЭ (КИМы - контрольно-измерительные материалы) готовили специалисты из другого ведомства.

"За пару лет до моего прихода в Миннаукобраз департамент, занимающийся общим образованием, отдал Рособрнадзору на откуп подготовку КИМов - контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ. Что, на мой взгляд, совершенно неправильно, - подчеркнула она. - Это явное противоречие. Не может орган, призванный осуществлять надзор, сам готовить материалы для проверок. Против подобной практики я выступаю. И думаю, мы договоримся, найдем разумное решение, позволяющее экспертам двух структур работать в связке".

Образование Минпросвещения