"Экзамен должен стать логическим завершением учебного процесса, не требующим специальной подготовки с репетиторами. ЕГЭ не может быть самоцелью, это лишь инструмент, позволяющий оценить качество полученных учеником знаний",- рассказала министр в интервью ТАСС.
По словам Ольги Васильевой, практика подобных экзаменов имеет длинную историю на Западе и короткую у нас. При этом еще никому не удавалось без ошибок быстро пройти путь, на который другие страны потратили столетия. Тем не менее, благодаря ЕГЭ сейчас 70 процентов поступающих в столичные вузы - это ребята, приехавшие из провинции.
"Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки. Если оглянемся в прошлое, найдем там тысячу подтверждений тому, что Россию всегда питала провинция. Не будь ЕГЭ, какое соотношение мы увидели бы? Думаю, сами догадываетесь", - говорит Ольга Васильева.
Напомним, на первом этапе ЕГЭ были тестовые задания, которые "огорошили многих". В итоге за два года до выпуска учителя переставали учить и начинали натаскивать на сдачу экзаменов по новой схеме.
"Родители нанимали репетиторов, старшеклассники уходили в экстернаты и целенаправленно готовились только к профильным предметам, забросив остальные дисциплины. Сейчас все потихоньку меняется - медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания", - считает министр.
Кстати, Ольга Васильева также выступила против того, чтобы задания к ЕГЭ (КИМы - контрольно-измерительные материалы) готовили специалисты из другого ведомства.
"За пару лет до моего прихода в Миннаукобраз департамент, занимающийся общим образованием, отдал Рособрнадзору на откуп подготовку КИМов - контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ. Что, на мой взгляд, совершенно неправильно, - подчеркнула она. - Это явное противоречие. Не может орган, призванный осуществлять надзор, сам готовить материалы для проверок. Против подобной практики я выступаю. И думаю, мы договоримся, найдем разумное решение, позволяющее экспертам двух структур работать в связке".