По словам первого вице-премьера правительства республики Александра Свинина, суть проекта в том, чтобы передать внешнему подрядчику несвойственные для того или иного учреждения функции (в данном случае - бухгалтерские). Предполагается, что такое нововведение только в этих четырех организациях до начала следующего года даст экономию для бюджета в один миллион рублей. Если проект признают успешным, то его распространят на все 386 подведомственных учреждений региона, а это уже экономия в несколько сотен миллионов рублей.
- Что-то мне подсказывает, что мы точно будем внедрять этот проект во все структуры, потому что уже сейчас экономия за счет подрядчика на четырех учреждениях составляет от 10 до 14 процентов, - уточнил Александр Свинин.
В футбольном клубе "Зенит-Ижевск" "РГ" рассказали, что там пока работают в прежнем режиме со своими бухгалтерами. Официальной информации о переводе системы на аутсорсинг пока не поступало. Вместе с тем, как стало известно "РГ", двум бухгалтерам лагеря "Лесная страна" уже выдали предписания об увольнении.
В случае успеха подрядчика, как и на время пилотного проекта, будут выбирать на торгах. Некоторые участники рынка довольно скептически отнеслись к нововведению и предположили, что участие в конкурсе будут принимать лишь близкие правительству региона организации.
- Госпредприятия никогда не обратятся в незнакомые им коммерческие структуры для ведения бухгалтерского учета. Конечно, в любом случае для них это будет экономия, но наша компания с госучреждениями не работает, потому что ведение бухгалтерского учета там идет немного по-другому. Иной план счетов и требования в целом, нужен специалист, который имеет опыт работы в этой области, у нас такого нет, потому что и спроса нет. Если нам поступит такое предложение, возможно, мы согласимся. Все будет зависеть от объема, - прокомментировал директор центра бухгалтерского обслуживания "Интегра" в Ижевске Игорь Толстиков.
В свою очередь сотрудники коммерческих организаций, имеющие опыт работы в госструктурах, говорят, что сложностей никаких не возникнет, но компании придется приобретать дополнительные программы для двойного учета: бюджетных и коммерческих средств. Пугает потенциальных подрядчиков и то, что в случае каких-то недочетов и вопросов, например по начислению зарплаты, бюджетники будут приходить разбираться к ним.
- Я бы не взяла бюджетную организацию. Представьте: организация из 500 человек. Скорее всего, нужно будет выезжать в администрацию к руководству, а сейчас мы спокойно работаем в офисе, все, что надо, нам привозят прямо сюда. Также меня интересует оплата. Некоторые организации работают через торги и по году ждут оплаты. Хотя сейчас аутсорсинг - это модно, - говорит директор финансово-правовой компании Ирина Лебедева.
Стоит отметить, что после полного перевода бухгалтерии на аутсорсинг власти Удмуртии хотят отдать на аутсорсинг обслуживание и охрану зданий, клиринговые услуги и там, где это возможно, - юридическое сопровождение.