По словам Слюсаря, заводские испытания должны быть завершены уже в текущем году, в следующем А-100 будет передан для прохождения государственных испытаний. С 2020 года летающий радар планируется поставлять Вооруженным силам.
Напомним, что еще 30 августа, вскоре после завершения форума "АРМИЯ-2018", замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил о скором начале государственных испытаний новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
"Первый полет А-100 уже произошел. Скоро эта машина выходит на государственные испытания. Мы уверены, что это будет очень хороший самолет, отвечающий самым современным требованиям", - сказал тогда А.Криворучко. Тогда же замминистра обороны отметил, что в работе по созданию "самолета-радара" конструкторы столкнулись с рядом технических сложностей, "которые решаются".
Сейчас в войсках успешно используется летающий радар А-50. Новый самолет ДРЛО по всем параметрам превзойдет своего предшественника. Новая машина создана на базе современного Ил76МД90А, который имеет более мощные двигатели. Это позволило увеличить грузоподъемность и оснастить борт большим количеством аппаратуры радиолокации, связи и РЭБ.
Как сообщалось в СМИ, А-100 сможет не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и управлять беспилотниками на расстоянии 650 км. Также в качестве воздушного командного пункта он обеспечит устойчивую связь с различными группировками войск. Самолет сможет получать информацию не только со своего радара, но и от космических спутников.
При этом новый летающий радар может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 километров от своей авиабазы. Интересная особенность в том, что из воздушного наблюдателя А-100 может быстро превращаться в эффективную летающую систему радиоэлектронной борьбы.
Как утверждают специалисты, ни один в мире самолет ДРЛО не обладает такими возможностями. А-100 сможет наводить на цели как пилотируемые боевые самолеты, так и беспилотники во всем диапазоне скоростей и высот в условиях наличия помех.
Работа по созданию самолета А-100 ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации Ростех) и ТАНТК им. Бериева.
В Геленджике президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, помимо сообщения о ходе работ по А-100, также подтвердил, что в боевой авиации программа импортозамещения практически завершена. В частности, в стратегическом бомбардировщике Ту-95МС в ходе его модернизации будут заменены все детали украинского производства.