Ближневосточный респираторный синдром, который больше известен по своей англоязычной аббревиатуре MERS, спустя три года вернулся в Южную Корею. Власти страны подтвердили появление больного и приняли экстренные меры по предотвращению распространения инфекции.
Сегодня Корейский центр по предотвращению и борьбе с заболеваниями (КЦПБС) официально подтвердил, что в стране появился больной коронавирусом MERS. Им оказался 61-летний мужчина, который проживает в Сеуле. Больной с середины августа до 6 сентября находился в деловой командировке в Кувейте, а 7 сентября через Объединенные Арабские Эмираты вернулся в Корею.
Как стало известно, проблемы со здоровьем в виде диареи у него начались еще в Кувейте, где он посетил клининку. По возвращению на родину его немедленно доставили в больницу Сеула и провели обследование. В итоге было подтверждено, что он заразился коронавирусом MERS, который также называют "верблюжьим гриппом”.
Памятуя ситуацию лета 2015 года, когда нерасторопность властей и пренебрежения правилами обращения с потенциальными источниками инфекции привели к вспышке эпидемии в стране, спровоцировав панические настроения, власти на этот раз стали действовать очень решительно. Больной был немедленно госпитализирован. Кроме того, взяты под контроль лица, которые контактировали с больным, включая соседей по самолету, стюардесс, сотрудников таможни, паспортного контроля, врачей и членов семей. Анализы взяты у 20 человек, не исключено, что количество заразившихся возрастет.
Учитывая все факторы и короткий срок пребывания больного в ОАЭ, специалисты считают, что он заразился во время нахождения в Кувейте.
Напомним, что предыдущая вспышка коронавируса MERS в Корее произошла летом 2015 года. Медлительность властей и разные слухи спровоцировали панические настроения. В общей сложности заразились 186 человек, из которых 38 погибли. В общей сложности на карантине находились 16 752 человека.
Жертвами стали в подавляющем большинстве пожилые люди либо те, у кого были серьезные заболевания органов дыхания. Вспышка заболевания, которая получила очень пристальное освещение в СМИ и стало поводом для экстренных заседаний Всемирной организации здравоохранения, также нанесла сильный удар и по экономике Южной Кореи, сказавшись в первую очередь на снижении потока иностранных туристов. Официально об окончании ситуации с MERS было объявлено лишь в конце декабря 2015 года.