Сейчас вазовцы испытывают "вариаторные" версии модели, с прицелом на то, что в следующем году Vesta обзаведется такой коробкой, передает "Авторевю". В данный момент на "автоматических" Vesta трудится вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и "робот" АМТ-2.0, который недавно получил так называемые ползущий и зимний режимы, а также увеличенную "скорострельность". Японский вариатор Jatco JF015F в данный момент ставится на Nissan Qasqai и Renault Kaptur.
"РГ" удалось узнать у пресс-службы АвтоВАЗа некоторые подробности появления автоматических трансмиссий для Lada Vesta и Xray.
"АвтоВАЗ думает о дополнении своего ряда трансмиссий альтернативой имеющейся у компании технологии AMT, однако пока преждевременно говорить о каких-то сроках появления этих решений на конкретных моделях", - сообщили в пресс-службе марки.
Особенность вариатора заключается в том, что он еще несет в себе двухступенчатый "автомат". Повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора за пределами асфальта.
CVT Jatco JF015F способен прослужить 250 000 км, но при условии регулярной смены масла в коробке - раз в 70 тысяч км или чаще. А еще вариатор требует к себе бережного отношения. Желательно избегать "гонок", езды по бездорожью, "ударных" штурмов высоких бордюров и следить за чистотой теплообменника трансмиссии.
Преимущества вариатора перед вазовским "роботом" очевидны. Прежде всего, это удобство управления скоростью. На автомобилях с CVT набор скорости происходит очень плавно, рывки и "провалы" отсутствуют. Более динамичный разгон и плавный ход, чем у машин с АТ. Кстати, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий.
Главный недостаток вариатора - он банально дороже "робота". Ведь доплата за АМТ для Lada Vesta составляет 25 тысяч рублей, а, к примеру, за CVT для Kaptur нужно отдать 50 тысяч. Поначалу, Vesta будут оснащать исключительно ниссановскими агрегатами, двигателем HR16 и коробкой Jatco JF015E. Следом, возможно, японский вариатор "подружат" с вазовским 1,8-литровым мотором.
Наконец спустя три года после выхода Lada Vesta самый успешный проект АвтоВАЗа примерит вариатор. Странно, что модель до сих пор выпускалась без него. Ведь еще во времена руководства Бу Андерссона, с 2014 по 2016 годы, на момент запуска автомобиля (в сентябре 2015-го) АвтоВАЗ планировал сразу предлагать для своего флагмана три коробки: "механику", "робот" и вариатор.
Продажи Lada Vesta с двумя педалями говорят сами за себя. Два года назад на АМТ приходилось 16% объема реализации, в прошлом - 12%, а по итогам семи месяцев текущего года - всего 10%.
Очевидно, что с появлением на Vesta полноценной автоматической коробки, АвтоВАЗ не только укрепит лидерские позиции модели в рейтинге продаж, но и в разы увеличит долю в крупных городах - главным образом в Москве и Санкт-Петербурге.
Тест-драйв Lada Vesta