РФ стала самым крупным партнером провинции за рубежом, при этом солидная часть вложений приходится на дальневосточные регионы. В 2017 году компании из Цзилинь инвестировали в 13 крупных проектов в ДФО в сферах деревообработки, сельхозпроизводства, добычи полезных ископаемых. Тем не менее далеко не все возможности и ресурсы исчерпаны.
В настоящее время прорабатываются варианты создания трех торгово-экономических зон, которые станут еще одной платформой для сотрудничества. По мере продвижения стратегии "Один пояс - один путь" появятся новые возможности для взаимодействия между приграничными регионами двух стран.
Как считает генеральный консул РФ в Шэньяне Сергей Пальтов, провинция Цзилинь, которая граничит с Приморским краем, может использовать свое географическое положение для участия в реализации совместных российско-китайских крупных проектов. Являясь важной промышленной и продовольственной базой и одновременно приграничной территорией, она имеет преимущества в рамках инициативы "Один пояс - один путь" и широкие возможности для сотрудничества с Приморьем в области туризма, логистики, сельского хозяйства, машиностроения.
Последняя отрасль - одна из самых развитых в провинции Цзилинь. Здесь сложился целый комплекс, включающий самостоятельные проектные разработки, производство автомобилей и автозапчастей. Поэтому многие компании из КНР надеются на создание совместных российско-китайских предприятий по производству комплектующих, сборке техники, реализации запасных частей.
В Цзилинь работает завод CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd., где производят высокоскоростные железнодорожные поезда. Разработанный здесь состав нового поколения способен функционировать даже в сильные морозы. Это может стать еще одной точкой взаимодействия китайской провинции и дальневосточных регионов.
Провинция совершенствуется в области агротехнологий, сельскохозяйственных научных исследований, селекции, и совместная работа в этой сфере также может быть интересна обеим сторонам.
Еще один сектор, где компании приграничных регионов двух стран могут наладить взаимодействие, - строительство. В Цзилинь есть несколько крупных предприятий, занимающихся выпуском цемента, продукции из стекла, стройматериалов.
Большие перспективы открываются в логистике: международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими воротами Приморского края. В настоящее время при поддержке правительства Цзилинь и властей Дальневосточного региона создана совместная рабочая группа, предлагающая решения в рамках этих проектов. Детальную проработку последних начали представители китайской строительно-транспортной корпорации China Communication Construction Corporation, побывав на месте.
Как отмечают в департаменте коммерции провинции Цзилинь, в будущем регион планирует создание российско-китайской трансграничной экономической зоны в качестве центра сотрудничества, а транспортный коридор станет локомотивом для осуществления других масштабных международных проектов.
На правах рекламы