13.09.2018 07:25
ДФО

В китайских пунктах пропуска вырос грузооборот и пассажиропоток

В приграничных пунктах пропуска выросла скорость оформления грузов и пассажиров
Текст:  Го Цзян (Хуньчунь)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №203 (7666)
Лето, и особенно август, высокий туристический сезон, - горячее время для автомобильного пункта пропуска Хуньчунь провинции Цзилинь. Каждый день через него проходят до четырех тысяч человек.
Читать на сайте RG.RU

…В семь часов утра, как обычно без опозданий, Жинь Пэнбо прибыл на международную автобусную станцию в городе Хуньчунь. За 17 лет работы водителем на трансграничных маршрутах он побывал в разных российских регионах. Сегодня автобус Жинь Пэнбо везет в приморскую Славянку 40 пассажиров.

В это время на территории автомобильного пограничного пункта пропуска, находящегося в 15 километрах от центра Хуньчуня, все готово к приему туристов - заместитель директора Ли Чунью со своими сотрудниками уже находится на работе.

- В 1991 году, сразу после открытия, здесь переходили границу всего несколько тысяч человек в год, а сейчас их количество выросло до 400 тысяч, - говорит Ли Чунью.

В восемь утра автомобиль Жинь Пэнбо прибыл в пункт пропуска, а еще через 20 минут был готов двигаться дальше - границу благополучно пересекли все туристы. Жинь Пэнбо вспоминает, что раньше людей приходилось ждать часами, проверка шла медленно. Сегодняшние технологии сканирования виз позволяют управиться буквально за секунды.

Как отмечает Ли Чунью, за два последних года время, которое требуется для проверки одного туриста, сократилось с 45 до 10 секунд. Но скоро проверки станут еще быстрее - благодаря новейшим разработкам, которые готовятся к применению в этой сфере.

После того как Жинь Пэнбо увез своих пассажиров в Россию, на территорию пункта пропуска стали прибывать автомобили и грузовики. Россиянин, водитель одного из них, рассказал, что везет морепродукты. Это один из самых часто перемещаемых через данный участок границы грузов. На заводах в Хуньчуне сырье перерабатывают и продают по всему миру. Благодаря повышению пропускной способности пункта объем поставок постоянно увеличивается.

Индустрия переработки рыбы и морепродуктов занимает значительную долю в экономике Хуньчуня. Только в 2017 году предприятия города импортировали 45 тонн продукции, среди которых был российский краб. Общий объем производства превысил девять миллиардов юаней. Именно поэтому Хуньчунь известен как центр производства рыбопродукции, хотя и находится далеко от моря.

Для развития трансграничной торговли в Хуньчуне в 2016 году создали Центр приграничного пункта пропуска, где проводят комплексные проверки. Его деятельность регулярно контролируют, в том числе процесс подачи заявок в таможню, скорость прохождения границы. Все это должно облегчить работу китайских и российских предпринимателей.

Первый груз пересек данный участок границы в 1983 году - это была единственная машина с соей, после чего "окно" на некоторое время закрыли. В конце 80-х годов прошлого века по приказу центрального правительства КНР здесь открыли пункт сотрудничества с СССР, а в 1990-х в Хуньчуне появилась приграничная экономическая зона. В начале 2000-х были созданы импортная зона обработки и китайско-российская зона взаимной торговли.

Сейчас в Хуньчуне четыре международных пункта пропуска первого класса. Кроме вышеупомянутого, есть автомобильный, железнодорожный и речной. Хэ Юн, заместитель станции пункта Хуньчуня, рассказал, что с 90-х годов ХХ века в строительство инфраструктуры пунктов пропуска в Хуньчуне инвестировали в общей сложности 1,15 миллиарда юаней.

Ввод в 2013 году участка железнодорожной дороги Хуньчунь - Махалино в эксплуатацию в регулярном режиме позволил наращивать объем перевозок. За пять лет грузооборот увеличился с 11 тысяч тонн до 2,59 миллиона.

В настоящее время провинция Цзилинь планирует вторую железнодорожную ветку, которая, стартуя в Чанчуне, пройдет через Хуньчунь и финиширует в немецком городе Schwarzheide.

Кроме того, регион уже открыл большое количество автомобильно-морских регулярных маршрутов. Один из них, Хуньчунь - Зарубино - Пусан, стал транспортным коридором, соединившим провинции Цзилинь и Хэйлунцзян с Республикой Корея, и транзитным для направлений в Европу и Америку.

- Мы приложим все усилия, чтобы открыть городу пути к морям, сделать его частью мировой транспортной системы, - пообещал заместитель мэра Хуньчуня У Сияньчжинь.

 

На правах рекламы

ДФО Дальний Восток