В понедельник на заседании президиум совета по стратегическому развитию и национальным проектам рассмотрел паспорта национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Ударной цифровизацией страны правительство пока будет заниматься до 2024 года. В рамках нацпрограммы планируется заниматься вопросами нормативного регулирования, кибербезопасности, образования и кадров, формирования исследовательских компетенций технологических заделов, информационной инфраструктуры, а также цифровизации госуправления. Все это потребует несколько триллионов рублей федеральных средств, обозначил премьер-министр Дмитрий Медведев масштаб работы.
"Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи, - заявил глава правительства, перечисляя отдельные направления программы. - Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах". Развитие инфраструктуры должно обеспечить доступ в интернет населенных пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключение к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения.
Внимательным премьер призвал быть к нормативному регулированию: оно должно быть современным, но не избыточным. "В нашей стране должны появиться благоприятные конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям", - подчеркнул глава кабинета министров. Законодательство надо прописать таким, чтобы оно стимулировало инновации и приток инвестиций в цифровые проекты. Новейшие технологии на финансовом рынке, правила их использования должны упростить доступ малого и среднего бизнеса к финансированию.
- Но я неоднократно говорил: регулирование должно быть экономичным, - указал Дмитрий Медведев. - Мы не должны ставить перед собой цель все зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным.
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" также оценивается не в один триллион рублей. Его цель - приведение региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние, сокращение числа мест с высокой концентрацией дорожно-транспортных происшествий, перегруженных участков, а также снижение смертности на дорогах. "Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны, - подчеркнул премьер-министр. - Дорожное строительство всегда указывает быстрый и положительный эффект, дает толчок к развитию новых маршрутов".
В проект войдут города с населением свыше 200 тысяч человек, включая 38 городских агломераций. Одновременно правительство намерено заботиться о сохранности обновленных автострад. Для этого откорректируют технические требования и стандарты обустройства, в том числе на основе цифровых технологий, внедрят новые автоматизированные способы организации движения и контроля.
Безопасность дорог во многом зависит от поведения на них непосредственных участников дорожного движения. Курс на усиление ответственности за нарушение ПДД будет продолжен. "В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения с упором на профилактику нарушений, автоматизацию и оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля", - заявил Дмитрий Медведев.