Напомню, Московский центральный диаметр, или МЦД-2, создается на базе действующих Курского и Рижского направлений пригородных поездов. К 2019-2020 годам по ним запланирован запуск городских электричек в тактовом движении, которые будут ходить с интервалом 4-6 минут.
Сейчас электрички ходят по расписанию с технологическими окнами. Но в принципе, доехать на них можно практически до всех линий метро. Пассажиры из Нахабино или Красногорска могут выйти в Тушино, чтобы попасть на Таганско-Краснопресненскую линию. Через пару остановок - Ленинградская, рядом с которой "Войковская" Замоскворецкой линии метро. Затем на Дмитровской - пересадка на серую ветку, на Ржевской - на оранжевую. Дальше на Каланчевской поезд подвозит к "Комсомольской" Кольцевой и Сокольнической веток, затем - на Курский вокзал с пересадками на "Курскую". Далее - открытая железнодорожная станция Новохохловская с пересадкой на одноименную станцию МЦК. Дальше - Царицыно, снова с пересадкой на зеленую линию метро, и Текстильщики - с пересадкой на фиолетовую ветку.
Когда поедет МЦД-2, в четырех местах можно будет пересесть и на Большую кольцевую линию метро. Для этого согласно проекту нового транспортного каркаса Москвы, опубликованному на портале мэра Москвы, на МЦД-2 планируется построить новую железнодорожную станцию Марьина Роща между Дмитровской и Ржевской - с нее можно будет пересесть на строящуюся "Шереметьевскую" Большой кольцевой. В транспортном узле, куда сейчас входят Ржевская Курского железнодорожного направления и "Рижская" метро, добавится еще одна "Ржевская" - Большой Кольцевой линии.
Третья пересадка появится на юго-востоке города - со станции "Текстильщики" Большой кольцевой на железнодорожную станцию Текстильщики Курского направления. И чуть дальше, в Печатниках, построят новую железнодорожную станцию, с которой так же удобно будет пересесть и на БКЛ, и на действующую станцию Люблинско-Дмитровской ветки.
Напомню, движение по еще одному Московскому центральному диаметру, МЦД-1 "Одинцово - Лобня", власти планируют запустить также в конце 2019-го - начале 2020 года. Ходить поезда по диаметрам будут по расписанию как в метро - с 5.30 утра до 1.00 ночи. Билеты на них будут интегрированы в городскую систему. По оценке экспертов, реализация шести первых проектов МЦД длиной 446 км разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.