18.09.2018 20:10
Экономика

Исследование: Торговые сети почти вытеснили ярмарки и рынки

Продажа еды уходит в онлайн
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №208 (7671)
Торговые сети почти вытеснили ярмарки и рынки. По данным Национального рейтингового агентства (НРА), их доля за семнадцать лет упала на 20 процентов. А самим магазинам дышат в спину онлайн-продажи.
Читать на сайте RG.RU

Также продолжается вытеснение более слабых игроков. Доля крупных розничных сетей в общем обороте неизменно растет. Однако, несмотря на то, что рынок розничной торговли по итогам 2017 года и первого полугодия 2018-го продемонстрировал восстановление, дальнейший рост не предвидится. Сдерживать увеличение оборота во втором полугодии будет слабая покупательская способность населения, обусловленная обесцениванием национальной валюты.

Торговые сети намерены сдерживать рост цен на продукты

Взрывной рост в 2018 году, по оценкам агентства INFOLine-Аналитика, в продовольственном ретейле ожидается в онлайн-продажах. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозирует, что продажа продуктов онлайн может вырасти в два раза, называя продовольственный сектор самым быстрорастущим направлением в электронной коммерции, настоящим трендом последних лет.

"Продовольственный сектор растет невероятными темпами, примерно 200 процентов по прошлому году. Правда, это рост от нуля. Лидерами являются только три сети, а все остальные пока имеют небольшой оборот. Интересно, что даже интернет-сервис объявлений "Авито" стал продавать продукты, но правда в тоннах, то есть, оптом", - отметила вице-президент АКИТ Лия Левинбук.

Отмечается значительный потенциал увеличения онлайн-продаж продуктов питания в крупных городах. Из-за чего крупнейшие ретейлеры продуктов питания инвестируют в открытие онлайн-магазинов.

В этом году продажи продуктов онлайн вырастут в два раза. В прошлом году они прибавили столько же

Наиболее перспективными онлайн-продажи оцениваются также в сегменте детских товаров. Так, по данным ретейл-аудита Nielsen, продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018-го в онлайн-магазинах выросли на 40 и 37 в натуральном и денежном выражении соответственно, тогда как в офлайн-магазинах только на 8 и 6 процентов. Это объясняется удобством приобретения товаров дистанционно.

По данным отчета НРА, также следует, что крупнейшие ретейлеры делают ставку на внедрение IT-технологий, развитие альтернативных каналов продаж и повышение своей конкурентоспособности за счет анализа "больших данных", который широко используется в мире с целью выбора географического размещения магазинов и управления ассортиментом. Так, по примеру зарубежных игроков, крупнейший в России ретейлер бытовой техники и электроники инвестировал в создание центра компетенций в области аналитики больших данных и машинного обучения. За счет данных инвестиций компания рассчитывает получить до 5 миллиардов рублей дополнительного оборота за пять лет.

6 процентов такова сегодня доля рынков и ярмарок в розничной торговле, семнадцать лет назад было 26%

В качестве основных инновационных тенденций розничного рынка выделяется доставка продуктов питания, искусственный интеллект и компьютерное зрение (автоматическое списывание стоимости товара с банковской карты, когда покупатель покидает магазин).

Товары и цены