19.09.2018 13:46
Экономика

Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

Услуги налоговой службы стали доступнее
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Федеральный выпуск: №209 (7672)
Среднее время ожидания в очереди за получением услуг налоговой службы по стране не превышает 15 минут, а в Москве - 11 минут. Об этом сообщил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин, выступая с докладом на Всероссийском форуме "Диалог с налогоплательщиком", организованном Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России.
Читать на сайте RG.RU
ФНС разъяснила правила получения вычетов по налогам на имущество

По мнению главы ФНС, директивных и принудительных мер для достижения налоговой дисциплины недостаточно, а вот создание комфортной среды, когда налогоплательщик может сосредоточиться на своей деятельности, а не вздрагивать от перспективы взаимодействия с налоговым органом, действительно может улучшить ситуацию. "Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком насколько это возможно, а если оно неизбежно - делаем его по возможности быстрым и удобным", - подчеркнул Михаил Мишустин.

Для этого созданы максимально комфортные условия посещения инспекций, которые не только оформлены по единому стандарту, но и оснащены системами управления очередью, информационными киосками с доступом к интернет-сервисам ФНС России, ЕПГУ, правовой системе "Консультант", стандартизованными информационными стендами, рассказал Михаил Мишустин.

"Мы также ввели в типовую организационную структуру инспекций и управлений подразделения по работе с налогоплательщиками. Их функционал нацелен именно на взаимодействие с гражданами. Принятие решений в их полномочия не входит. То есть мы отделили принятие решения и очное взаимодействие с налогоплательщиками. Это очень действенная антикоррупционная мера", - констатировал Мишустин.

"В работе Налоговой службы для оперативного решения возникающих вопросов также важна обратная связь с налогоплательщиком. А основной ее вектор - это реализация принципа экстерриториальности с применением современных интернет-технологий", - сообщил Михаил Мишустин. "Для нас очень важно чтобы наши планы, новации, технологии доводились до граждан и позитивно ими воспринимались, с другой стороны, мы готовы взаимодействовать, получать обратную связь и вносить коррективы в свою работу" - подчеркнул он.

Электромобили освободят от транспортного налога

Сайт ФНС России обладает интуитивно понятным интерфейсом и максимально прост. За январь-август этого года количество его посещений превысило 91 миллион. На сайте реализованы 54 интерактивных сервиса, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее популярными из них за первое полугодие 2018 года стали "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" - более 766 миллионов посещений, "Узнай ИНН" - 245,5 миллиона, "Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет" - 8,7 миллиона.

"Личный кабинет налогоплательщика - это ключевой канал взаимодействия с налоговым органом. Число его пользователей среди физлиц превысило 31 миллион, индивидуальных предпринимателей - 1,3 миллиона, организаций - 645 тысяч", - озвучил цифры руководитель ФНС.

В 2017 году "Личный кабинет налогоплательщика" для физлиц был серьезно модернизирован в соответствии с пожеланиями пользователей по дизайну и функционалу. Основной тренд его новой версии - простота и ясность подачи информации и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Полезной является и представленная формула расчета имущественных налогов, которая демонстрирует расчет налога по вашему имуществу. Информация теперь представляется пользователям в соответствии с наиболее часто возникающими у них вопросами: на основе анализа обращений налогоплательщиков была создана вкладка "Жизненные ситуации". Там представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. В этом году была запущена мобильная версия "Личного кабинета налогоплательщика", в которую теперь можно войти с помощью идентификации лица или отпечатка пальца. С 5 марта приложение уже скачали 270 тысяч пользователей.

Михаил Мишустин также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от деятельности самозанятых граждан, подготовленном в соответствии с поручением президента. Этот режим позволяет применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. Указанная ставка уже включает в себя 1,5 % отчислений в ФОМС.

В ФНС обсудили цифровую трансформацию международной налоговой системы

Самозанятому достаточно будет скачать и зарегистрироваться в таком мобильном приложении без походов в налоговые органы, никакой дополнительной отчетности или деклараций сдавать не придется. С помощью этого приложения гражданин сможет формировать чеки, передавать их в налоговую, вести аналитику своего бизнеса. Для удобства уплаты налога самозанятому ежемесячно будет поступать информация о его сумме, которая с его согласия будет списываться с банковского счета, или может быть уплачена им самостоятельно.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Налоги ФНС