Рекордное число превышает прошлогодний августовский показатель (0,64 миллиона) на 57 процентов. Среди регионов-лидеров по данному виду розничного кредитования опережает всех Москва (62,2 тысячи карт), за ней следуют Московская область (47,7 тысячи) и Краснодарский край (33,9 тысячи). На четвертом месте Свердловская область, где за месяц выдано 33,8 тысячи кредитных карт (для сравнения: в августе 2017-го - 17,9 тысячи). Регион также показал самую значительную динамику выдачи новых кредитных карт - плюс 88,5 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Кроме Среднего Урала в число 40 регионов-лидеров по распространению кредиток из уральских субъектов вошли Югра, Челябинская и Тюменская области.
- Банки продолжают наращивать темпы выдачи кредитных карт, - констатирует гендиректор НБКИ Александр Викулин. - Такая динамика объясняется тем, что кредитование с использованием карт удобно не только банкам, которые способны эффективно управлять кредитным риском с помощью такого инструмента, как лимит по карте, но и самим заемщикам. В том числе благодаря привлекательным условиям, таким как льготный период оплаты процентов и другим, а также простоте и удобству использования карт.
Напомним, первый бум популярности кредиток отмечался в 2011-2014 годах - за этот период их количество в России утроилось, затем три года оно практически не менялось, пока в 2017-м не выросло на одиннадцать процентов. В начале нынешнего года банковские аналитики предрекали кредиткам (наряду с ипотекой) судьбу драйверов кредитования. Они единодушно отмечали, что население в своем финансовом поведении вернулось от сберегательной модели к потребительской, что отразилось на оживлении кредитного рынка. Что ж, прогнозы сбылись: кредитные карты стали лидирующим сегментом.
По словам экспертов Уральского банка Сбербанка, увеличение выпуска кредитных карт и рост использования заемных средств свидетельствуют о принятии уральцами кредиток в качестве полноценного повседневного платежного инструмента, что связано с двумя факторами: с одной стороны, с повышением финансовой грамотности населения и совершенствованием навыка правильного обращения с деньгами, с другой - с общим восприятием существующей экономической ситуации как стабильной и позволяющей уверенно планировать траты.