27.09.2018 05:49
Хабаровск

Мощность ВСТО-2 к 2020 году достигнет 50 млн тонн нефти в год

К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 достигнет проектных значений
Текст:  Инесса Доценко (Хабаровск)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №215 (7678)
Мощность второй очереди магистрального трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) вырастет к 2020 году до запланированных 50 миллионов тонн нефти в год. Именно такой объем будет поставлять нефтяная артерия с российских месторождений на Восток России - для насыщения внутреннего рынка, а также на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По оценке строителей, масштабный проект ПАО "Транснефть" по увеличению пропускной способности трубопровода уже выполнен на треть, сейчас ВСТО-2 может перекачивать 44 миллиона тонн в год.
Читать на сайте RG.RU

Четыре плюс три

Этот проект называют одним словом "расширение". Оно было предусмотрено еще на этапе проектирования магистрали. В его рамках - появление четырех новых нефтеперекачивающих станций (НПС), а также реконструкция трех действующих.

- Первой - в ноябре прошлого года - построили НПС-29 в районе поселка Архара в Амурской области. К началу 2020-го аналогичные объекты планируем возвести в этом регионе около поселка Тыгда (НПС-23) и райцентра Серышево (НПС-26), а также в поселке Смидович Еврейской автономной области (НПС-32), - объясняет генеральный директор ООО "Транснефть - Дальний Восток" Роман Ковалев.

Работа на объектах идет в сложных условиях - как географических, так и геологических и погодных. "Двадцать третья" расположена в отдаленном Магдагачинском районе Приамурья, материалы и прочее обеспечение доставлять туда нелегко. На "двадцать шестой" постоянные сильные ветра несут песок в лицо строителям. "Тридцать вторую" возводят на болоте - здесь людей и технику испытывают на прочность вода и топкий грунт. Особенно непросто пришлось нынешним летом, когда на стройплощадку обрушивался тайфун за тайфуном. Впрочем, сомнений в том, что все сделают в срок, нет - графики здесь не срывают.

Сейчас на строящихся и модернизируемых объектах дальневосточной "дочки" ПАО "Транснефть" активно готовятся к зиме. До холодов необходимо обеспечить подачу тепла в первоочередные здания и сооружения, провести гидравлические испытания инженерных сетей, а также технологических трубопроводов.

- Строители выполнят основной монтаж металлоконструкций совмещенной эстакады, стоек полок и лотков, периметрального ограждения, проложат большую часть кабелей, закончат работу с фундаментами, закроют тепловые контуры зданий и сооружений, - рассказывает начальник отдела по строительству площадочных объектов ООО "ЦУП ВСТО" Александр Сорокин. - Зимой наступит очередь внутренней отделки помещений.

По плану и в графике

Новые станции, как и все остальные объекты трубопровода, будут оснащены самым современным, можно сказать, уникальным оборудованием. Запуск НПС, отключение и изменение режимов их работы производятся нажатием одной кнопки. Полностью автоматизирована и перекачка нефти, и процессы наблюдения за безопасностью трубопровода. Передовые технологии, которые здесь внедрены, уже оценили коллеги дальневосточных нефтетранспортников: перенимать опыт на объекты трубопровода приезжают отечественные и иностранные делегации.

Ресурсы на строительстве задействованы немалые: например, на НПС-23 заняты 350 человек и 110 единиц техники. Здесь на 85 процентов выполнено устройство земляного полотна подъездной автодороги, сварено свыше 90 процентов технологических трубопроводов. Основные работы сейчас идут на фильтрах-грязеуловителях. На НПС-26, где трудятся 366 человек, завершают монтаж металлоконструкций главных зданий, а также трубопроводов в магистральной насосной. В операторной началась внутренняя черновая отделка. На 32-й станции заняты 385 человек: на 90 процентов закончен монтаж металлоконструкций кабельной совмещенной эстакады, в высокой стадии готовности основные здания и сооружения.

"Транснефти" предстоит довести расширение второй очереди магистрального трубопровода до 50 миллионов тонн нефти в год. Работы выполнены уже на треть

В райцентре Екатеринославка Амурской области идет глобальная реконструкция НПС-27. В отличие от перечисленных станций она будет "заниматься" не только перекачкой нефти, но и ее хранением, то есть из промежуточной станет головной. Поэтому здесь предусмотрено еще строительство резервуаров общим объемом 100 тысяч кубометров и установка дополнительного оборудования, а вся территория НПС увеличится в два с лишним раза. По словам начальника НПС-27 Владимира Самусенко, усилят и меры противопожарной безопасности. Появится подпорная насосная, два резервуара с запасом воды и пожарное депо, штат огнеборцев (на договорной основе будет работать подразделение МЧС) увеличат на 70 человек.

- На НПС-27 в строительных работах сейчас задействовано 390 человек, здесь завершен большой объем сварочных работ, на резервуарах идет монтаж плавающих крыш, - продолжает Александр Сорокин.
Кроме 27-й, будут реконструированы НПС-34 в Хабаровском крае и НПС-41 в Приморье.

На НПС-34 трудятся 43 человека, здесь ведутся строительно-монтажные работы по устройству фундамента под резервуар противопожарного запаса воды. А на станции № 41, расположенной ближе всего к конечному пункту трубопровода в Козьмино, продолжается установка 140 буронабивных свай.

Приглашение на работу

Но расширение касается не только строительства и реконструкции станций. Одновременно с этим идет набор кадров. Их потребуется много: общее число вакансий (включая специалистов связи, представителей пожарной службы, охраны) превысит 770, из них 595 получит Амурская область. Только НПС № 29 дала Архаринскому району около 100 рабочих мест. И новых жителей. Например, начальник станции Тимур Юмачиков - приезжий.

- Когда прибыл сюда с семьей, конечно, переживал, - вспоминает он. - Место совершенно новое, край для нас неизвестный. Но выяснилось, страшного ничего нет. Здесь несколько общеобразовательных школ и одна музыкальная, спорткомплекс. Все возможности для обучения детей есть, значит, надо засучить рукава и работать.

Кстати, Юмачиковым дали просторную квартиру в новом 16-квартирном доме. В числе новоселов не только сотрудники, прибывшие из других регионов, но и амурчане. Как правило, девять из десяти работников предприятий "Транснефти" - местные: предпочтение при приеме на работу отдается жителям районов, через которые проходит магистраль. И это означает появление отличных перспектив: ООО "Транснефть - Дальний Восток" обеспечивает обучение по рабочим профессиям с последующим трудоустройством.

Например, минувшим летом предприятие вело набор кандидатов на должности электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования для новых станций, а также прием документов от кандидатов на целевое обучение по этой специальности. На станциях с графиком работы 28/28 дней работникам положена вахтовая надбавка. Обучение проходит в Канашском транспортно-энергетическом техникуме в Чувашии. Оно, как и оплата проезда к образовательному учреждению и обратно, бесплатное для кандидатов, проводится за счет "Транснефти - Дальний Восток".

- Наша организация начала кампанию по подбору персонала. На вахтовых НПС-32 и НПС-23 для штатных сотрудников "Транснефть - Дальний Восток" будет образовано по 133 рабочих места, на НПС-26 - 73, - говорит начальник отдела кадров предприятия Любовь Щедловская. - Понадобятся операторы нефтепродуктоперекачивающих станций, слесари по ремонту технологических установок, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, монтеры по защите подземных трубопроводов от коррозии, линейные трубопроводчики, водители, машинисты автотракторной техники.

Предприятие с полным правом называют социально ориентированным.

- В числе наших приоритетных задач - социальная программа: забота о здоровье сотрудников и членов их семей, организация детского отдыха. В соцпакет входят медицинское обеспечение в виде ДМС, проведение регулярного медицинского осмотра, страхование от несчастного случая. Работникам могут предоставлять и другие привилегии: санатории, бесплатный или льготируемый отдых для детей, целый комплекс образовательных программ. Трудоустройство у нас является официальным. Жилищные проблемы решаемы, - отмечает заместитель генерального директора ООО "Транснефть - Дальний Восток" по управлению персоналом и общим вопросам Таяр Бектимиров.

Будем честны: для отдаленных территорий Востока России это не просто хорошие условия, но очень хорошие.

Хабаровск Дальний Восток