А еще через девять лет должно быть завершено формирование интегрированной сети высокоскоростного и скоростного сообщения с поэтапным освоением транспортных систем нового технологического уклада, отметил глава РЖД Олег Белозеров на Первом международном транспортно-логистическом форуме.
"Полагаю, что приступим к первым этапам строительства ВСМ уже в 2019 году, поскольку ранее начинали совместно с Москвой подготовку территории строительства", - отметил глава минтранса Евгений Дитрих. Если сейчас путь от столицы до Казани занимает 14 часов, то после пуска ВСМ он займет всего 3 часа 50 минут, то есть сократится на 10 часов. Какие составы будут ходить по первой ВСМ, пока еще не решено. Но речь идет не просто о закупке вагонов, а о комплексном сотрудничестве. Тот, кто придет с комфортными для нас предложениями, тот и будет работать совместно с РЖД, сказал министр. Переговоры проходят с китайскими, немецкими партнерами. "Но не будем раскрывать наши планы", - сказал Дитрих.
Почти одновременно со строительством ВСМ будет идти и прокладка автобана "Москва-Казань". Эти два проекта можно реализовывать параллельно, сказал Дитрих, отвечая на вопрос "РГ". Минтранс не усматривает конкуренции между ВСМ и автотрассой. В данном случае у этих двух проектов совершенно разный клиент и пользователь. По пути следования ВСМ очень небольшое количество остановок. Для автомобильной дороги, даже скоростной, существуют съезды. И человек имеет возможность заехать в города по ходу следования.