В правительстве Крыма проанализировали влияние Крымского моста на социально-экономическое развитие республики и сделали экономический прогноз.
- Транспортная доступность позволит развиваться республике более высокими темпами и на новом качественном уровне, - говорит министр экономического развития РК Наталья Чабан. - Уже есть статистика ряда сфер, по которой можно оценивать влияние транспортного перехода на развитие региона, а также прогнозировать дальнейшие тенденции. Прежде всего, он даст мощный толчок развитию туризма, транспорта и торговли - эти сферы составляют треть валового регионального продукта республики.
Первым эффект от ввода в эксплуатацию Крымского моста ощутила туристическая сфера. По последним данным, Крым посетили уже 6 миллионов 62 тысячи туристов, что на треть больше показателей прошлого года. При этом изменилась структура турпотока по видам транспорта: авиатранспортом воспользовалось 28 процентов (в 2017 году 37), автомобильным - около 72 процентов туристов (63), в том числе через Крымский мост приехали 48 процентов, через паромную переправу - 9 процентов.
В промышленной сфере ввод в эксплуатацию Крымского моста наибольшее влияние окажет на обрабатывающие производства. В министерстве уверены, что запуск движения грузового автотранспорта позволит стабильно обеспечивать крымские перерабатывающие производства сырьем, частично решит проблему дорогостоящей логистики и в конечном итоге приведет к снижению себестоимости продукции. Уменьшение расходов на логистику ожидают строительный и аграрный секторы экономики Крыма.
Кроме того, по данным министерства топлива и энергетики РК, с запуском железнодорожной ветки Керченского моста можно ожидать снижение цен на ГСМ на 0,70 - 1 рубля за литр, благодаря чему они будут превышать цены на топливо в Краснодарском крае на 1-1,5 рубля за литр.
Также Крымский мост позволит возродить железнодорожные перевозки. В украинский период железная дорога доставляла на полуостров летом до 70 пар пассажирских поездов в сутки, а зимой около 17 пар. Пропускная способность нового транспортного перехода предусматривает 47 пар поездов в сутки: 12 грузовых и 35 пассажирских. Это позволит перевозить 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.
Транспортная доступность полуострова повысила интерес инвесторов. По словам Натальи Чабан, за май-июнь объем планируемых инвестиций по поступившим заявкам на реализацию крупных инвестпроектов, с объемом инвестиций свыше 300 миллионов рублей, вырос почти в два раза и достиг 12,5 миллиарда рублей. Интерес инвесторов касается крупных и масштабных инфраструктурных и сельскохозяйственных проектов.
Учитывая все положительные факторы - запуск Крымского моста, начало работы ТЭС и нового аэропорта - в Минэкономразвития РК прогнозируют рост в 2018 году валового регионального продукта до 416 миллиардов рублей, а в ближайшие пять лет - почти четверть.