07.10.2018 20:28
Стиль

Оливье Куртен-Кларанс: Мы стараемся предвосхитить желания женщины

Текст:  Оксана Бугрименко
Российская газета - Спецвыпуск: Гардероб №226 (7689)
С миром косметики доктор Оливье Куртен-Кларанс познакомился еще в детстве: его отец Жак Куртен основал компанию Clarins и официально присоединил ее название к своей фамилии.
Читать на сайте RG.RU
Разрушители мифов

В прошлом хирург-ортопед, сегодня Оливье генеральный директор и совладелец (наряду с братом Кристианом) Clarins Group, а также курирует работу департамента исследований и развития и направление SPA. Нам он рассказал, насколько прочно связаны между собой красота и здоровье.

В вашей семье именно мужчины создают продукцию для женщин, и это получается лучше, чем у многих женщин. Как это возможно?

Оливье Куртен-Кларанс: Все дело в том, что мой отец, который основал компанию Clarins, всю жизнь был окружен женщинами и восхищался ими. Потом у него родились два сына - мой брат и я, и мы продолжили благородное семейное дело. Я с детства понимал, что отец заботится о людях и что красота и здоровье неразрывно связаны. И хотя у нас с братом родились дочки, они тоже продолжат дело отца. Кстати, 87% сотрудников Clarins во всем мире - женщины.

Но руководят компанией мужчины. В России же мужчины часто считают, что забота о красоте - дело, не стоящее их внимания, исключительно женское. Почему вы считаете это серьезным занятием?

Оливье Куртен-Кларанс: Мы в Clarins понимаем, насколько каждой женщине важно чувствовать себя красивой, важно нравиться. Для нее косметические средства - не ерунда. Я вам приведу пример. У нас в Clarins есть программа помощи онкобольным женщинам: к ним в больницы приходят спа-терапевты и проводят процедуры, делают макияж или рассказывают, как ухаживать за собой. Такая программа действует в 18 больницах Франции и центрах Великобритании, США и Канады. Врачи позволили это потому, что поняли, что мы помогаем пациенткам не только выглядеть лучше - у них улучшается самочувствие. Даже если вы здоровы, вы чувствуете себя лучше, когда ощущаете себя красивой. Это ведь так важно!

Швейцарский бренд Valmont впервые выпустил собственный парфюм

Какие устойчивые мифы вам приходится разрушать в своей работе?

Оливье Куртен-Кларанс: Многие считают, что средства на растительных экстрактах (а именно они составляют основу концепции Clarins) менее эффективны, чем на синтетических ингредиентах. Это неправда, и мы это доказываем. Но, конечно, один из самых распространенных мифов - что косметические средства вообще не нужны, что это женская блажь.

Сейчас в фокусе внимания Clarins обновление концепции макияжа. Почему вы сместили вектор деятельности от средств по уходу в эту сторону?

Оливье Куртен-Кларанс: Это касается именно России, где наши средства макияжа особенно популярны. В других странах спрос на них составляет около 20% от всей продукции Clarins, а в России - 35%. Поэтому мы сейчас здесь этим занимаемся больше.

Это ведь очень конкурентная сфера. Какие преимущества в ней у вашей компании?

Оливье Куртен-Кларанс: Во-первых, наши средства очень понятны. Во-вторых, мы стараемся предвосхищать желания женщины: она еще не попросила, а мы уже сделали. Например, мы понимаем, что ей хотелось бы иметь такое средство, которое можно нанести утром на губы и забыть об этом на весь день. И недавно мы выпустили такой пигмент для губ Water Lip Stain - пожалуйста! В-третьих, мы предлагаем макияж и уход одновременно. Например, масло для губ дает очень красивый зеркальный блеск, но при этом еще питает и увлажняет кожу. Или подводка для глаз 3-Dot Liner еще и увеличивает естественный рост ресниц. Сама женщина даже не подумала бы, что ей это нужно, потому что она и представить себе такое не могла.

Женщин вы изучили прекрасно. А есть ли у вас исследования, что предпочитают российские мужчины?

Оливье Куртен-Кларанс: Мужчины предпочитают женщин, знаете ли. Ну а если серьезно - наши исследования о предпочтениях мужчин в косметике позволили выяснить, что в своем арсенале ухода они хотят иметь средство с помпой или дозатором (чтобы не надо было лезть в баночку пальцем), желательно без запаха, максимально простое и понятное - и чтобы оно было одно.

Люди Косметика и парфюмерия