В прошлом хирург-ортопед, сегодня Оливье генеральный директор и совладелец (наряду с братом Кристианом) Clarins Group, а также курирует работу департамента исследований и развития и направление SPA. Нам он рассказал, насколько прочно связаны между собой красота и здоровье.
В вашей семье именно мужчины создают продукцию для женщин, и это получается лучше, чем у многих женщин. Как это возможно?
Оливье Куртен-Кларанс: Все дело в том, что мой отец, который основал компанию Clarins, всю жизнь был окружен женщинами и восхищался ими. Потом у него родились два сына - мой брат и я, и мы продолжили благородное семейное дело. Я с детства понимал, что отец заботится о людях и что красота и здоровье неразрывно связаны. И хотя у нас с братом родились дочки, они тоже продолжат дело отца. Кстати, 87% сотрудников Clarins во всем мире - женщины.
Но руководят компанией мужчины. В России же мужчины часто считают, что забота о красоте - дело, не стоящее их внимания, исключительно женское. Почему вы считаете это серьезным занятием?
Оливье Куртен-Кларанс: Мы в Clarins понимаем, насколько каждой женщине важно чувствовать себя красивой, важно нравиться. Для нее косметические средства - не ерунда. Я вам приведу пример. У нас в Clarins есть программа помощи онкобольным женщинам: к ним в больницы приходят спа-терапевты и проводят процедуры, делают макияж или рассказывают, как ухаживать за собой. Такая программа действует в 18 больницах Франции и центрах Великобритании, США и Канады. Врачи позволили это потому, что поняли, что мы помогаем пациенткам не только выглядеть лучше - у них улучшается самочувствие. Даже если вы здоровы, вы чувствуете себя лучше, когда ощущаете себя красивой. Это ведь так важно!
Какие устойчивые мифы вам приходится разрушать в своей работе?
Оливье Куртен-Кларанс: Многие считают, что средства на растительных экстрактах (а именно они составляют основу концепции Clarins) менее эффективны, чем на синтетических ингредиентах. Это неправда, и мы это доказываем. Но, конечно, один из самых распространенных мифов - что косметические средства вообще не нужны, что это женская блажь.
Сейчас в фокусе внимания Clarins обновление концепции макияжа. Почему вы сместили вектор деятельности от средств по уходу в эту сторону?
Оливье Куртен-Кларанс: Это касается именно России, где наши средства макияжа особенно популярны. В других странах спрос на них составляет около 20% от всей продукции Clarins, а в России - 35%. Поэтому мы сейчас здесь этим занимаемся больше.
Это ведь очень конкурентная сфера. Какие преимущества в ней у вашей компании?
Оливье Куртен-Кларанс: Во-первых, наши средства очень понятны. Во-вторых, мы стараемся предвосхищать желания женщины: она еще не попросила, а мы уже сделали. Например, мы понимаем, что ей хотелось бы иметь такое средство, которое можно нанести утром на губы и забыть об этом на весь день. И недавно мы выпустили такой пигмент для губ Water Lip Stain - пожалуйста! В-третьих, мы предлагаем макияж и уход одновременно. Например, масло для губ дает очень красивый зеркальный блеск, но при этом еще питает и увлажняет кожу. Или подводка для глаз 3-Dot Liner еще и увеличивает естественный рост ресниц. Сама женщина даже не подумала бы, что ей это нужно, потому что она и представить себе такое не могла.
Женщин вы изучили прекрасно. А есть ли у вас исследования, что предпочитают российские мужчины?
Оливье Куртен-Кларанс: Мужчины предпочитают женщин, знаете ли. Ну а если серьезно - наши исследования о предпочтениях мужчин в косметике позволили выяснить, что в своем арсенале ухода они хотят иметь средство с помпой или дозатором (чтобы не надо было лезть в баночку пальцем), желательно без запаха, максимально простое и понятное - и чтобы оно было одно.