Эксперты "РГ" полагают, что у системы голосовых покупок хорошие перспективы. "Введение любой новой технологии - дело весьма затратное, цена вопроса доходит до миллионов долларов. И, конечно, если крупная компания на это пошла, значит, она просчитала риски и видит, что это будет востребовано", - отметил в разговоре с "РГ" председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Технология будет отрабатываться, налаживаться логистика. С учетом того, как быстро все развивается, не исключено, что система голосовых покупок в ближайшее время завоюет все больше рынков, в том числе и российский. "Система розничной торговли в Великобритании в целом достаточно развита, там работают самые разные форматы. Например, недавно мне рассказывали, что одна из торговых сетей в Лондоне предлагает услугу доставки продуктов до холодильника. Мой знакомый заказал продукты, к нему пришел человек, зашел в квартиру, прошел к холодильнику и разложил там покупки", - привел пример Андрей Карпов.
При этом эксперта не смущает, что система голосовых покупок внедряется в таком, казалось бы, непростом сегменте онлайн-продаж, как торговля одеждой. "Сейчас есть интернет-магазины, которые позволяют заказать какое угодно количество одежды через сайт, вам его доставят на дом, вы не заплатите ничего и оставите вещи на примерку. Спустя какое-то время вы можете совершенно спокойно неподошедший товар вернуть", - рассказал эксперт. Такие интернет-магазины работают и в России и пользуются определенным спросом.