- Цель - повысить уровень преподавания предмета, - заявил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Исследование пройдет в два этапа. Первый - для учеников 7х классов. Что будут проверять в первую очередь? Знание названий крупных географических объектов, материков, океанов, частей света... Плюс умение работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями, текстами. Типичные задания: "Подпишите океаны, омывающие берега указанного на карте материка", "В каком городе из трех (Тюмень, Канберра, Пекин) - самая высокая температура в январе и почему?"
А вот в 10х классах больше внимания будет уделено знанию специальных понятий: плотность, естественный прирост населения и миграция, формы правления, природные ресурсы. Типичное задание: "Какие проблемы связаны с сокращением лесных площадей в мире? Укажите не менее двух". Или же: "Расположите предложенные страны в порядке уменьшения протяженности их границы с Россией".
В Рособнадзоре подчеркивают: если ученики покажут низкие результаты, никто не будет их за это наказывать. Эксперты хотят получить объективную картину, насколько хорошо дети знают географию. Кроме того, в планах на будущий год- исследование качества образования по физкультуре в 6-х и 10-х классах (апрель), а также по математике в 5-х, 7-х и 10-х классах (октябрь).