Прежде они перечислялись просто в доходную часть бюджета и тратились на исполнение множества региональных полномочий. Но деньги, поступающие в дорожный фонд, можно использовать лишь на дорожные нужды - например, на обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание автомобильных дорог. "По нашим оценкам, ежегодно в бюджет региона от штрафов поступает порядка 5 миллиардов рублей", - заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Новые правила начнут действовать с 1 января 2019 года. Они распространяются на все штрафы, в том числе и те, что зафиксированы с помощью работающих в автоматическом режиме видеокамер. А их, напомним, на дорогах области только в этом году стало в шесть раз больше. По данным минтранса, сегодня на территории региона за соблюдением Правил дорожного движения следят порядка 1,3 тысячи комплексов фото- и видеофиксации правонарушений. Есть среди них и такие, что способны одновременно фиксировать сразу пять видов нарушений - превышение скорости, проезд на красный свет, заезд за стоп-линию, поворот из дальнего ряда и запрещенный поворот налево. Они установлены на сложных перекрестках и не определяются гаджетами.
А 5 миллиардов рублей, на которые со следующего года стараниями неаккуратных автомобилистов может пополниться дорожный фонд региона, лишними уж точно не будут. Они помогут еще увеличить объем дорожного ремонта или, к примеру, установить больше тросовых ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки областных трасс. Их сейчас делают из ярких и долговечных композитных материалов, которые хорошо заметны в любое время суток, износостойки и отлично справляются с предупреждением аварий. Первое такое ограждение установили на самых аварийных участках дорог в Богородском городском округе - и лобовые столкновения на этих участках исчезли полностью.