После того, как ПАО "Аэрофлот" заявил о своем решении уйти с авиалинии "Южно-Сахалинск - Москва", сахалинские депутаты приняли решение направить обращение не только руководству компании, но и в профильное министерство, а также в правительство Российской Федерации.
"Аэрофлот" должна заменить авиакомпания "Россия". При этом "Аэрофлот" сохраняет за собой рейсы, связывающие столицу и другие регионы Дальнего Востока: Приморский и Хабаровский края, Камчатку.
Депутаты считают, что у "России" более старые самолеты и ниже уровень сервиса, что важно при восьмичасовом перелете.
Чтобы получить ответ на вопрос "Почему Сахалин?", парламентарии приглашали на встречу директора дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирину Лапицкую. По их мнению, она внятного ответа так и не дала.
В обращении депутатов сказано, что летом "Аэрофлот" и "Россия" выполняли из Москвы в Южно-Сахалинск и обратно тринадцать рейсов в неделю, сейчас девять: семь "Аэрофлот" и два "Россия". С уходом "Аэрофлота" с 28 октября "Россия" будет выполнять семь рейсов в неделю, тем самым сократив провозную мощность на 361 пассажира. Хотя, как показывает статистика, спрос на авиаперевозки постоянно растет.
"Искусственное сокращение пассажиропотока и провозной емкости авиаперевозок ставит под угрозу транспортную доступность Сахалинской области и тем самым проведение на Сахалине зимой 2019 года Международных спортивных игр "Дети Азии", - выражают опасения представители местной власти.