20.10.2018 11:00
Культура

Художник Лариса Ломакина приручила ржавчину

Текст:  Варвара Панина
В галерее "Роза Азора" представлена выставка театрального художника, сценографа, архитектора Ларисы Ломакиной "Смешанная техника". Это 20 работ, выполненных по металлу и железу в необычной авторской технике.
Читать на сайте RG.RU

Лариса Ломакина получает рисунок на металле благодаря воздействию обыкновенной пищевой соли на водяные растворы красок, в результате которого на изображении образуются эффектные фактурные пятна.

"Дни России" стартовали в немецком Ростоке

Персональная выставка включает в себя серию работ, созданных на листах черного металла или оцинкованного железа с использованием ржавчины, акрила, туши и белил. Металл - материал, который идеально подходит для воплощения любых идей.

Экспозиция размещена в трех залах. Каждый из трех залов выставки - это свой мир, свое настроение и своя тайна.

"Металл ведет себя очень по-разному, так проявляется его индивидуальность. Ржавчина - это время, - говорит Лариса Ломакина. - Я намеренно ускоряю ее образование на металле при помощи соли или перекиси водорода. И вот черный металл стареет, мрачнеет, на нем проявляется удивительная и неповторимая графика. Результат никогда не известен на сто процентов. Работа с металлом - абсолютно живой процесс. Остается только выявить его особенности - дорисовать что-то акрилом, тушью, иногда белилами и зафиксировать лаком".

По словам Ларисы Ломакиной, пробы ржавчины на металле остались у нее после работы над пространством спектакля "Мушкетеры. Сага" Константина Богомолова в МХТ имени А.П. Чехова.

СМИ: Косоглазие помогло да Винчи запечатлеть улыбку "Моны Лизы"

"Осень - невыносимая пора красоты разложения и смерти, - говорит художник. - Невыносимый запах тоски прелых листьев. Невыносимое предчувствие белого холода. Пожалуй, только два места пока меня примирили с этим временем - Прованс и Тель-Авив. Фактура, текстура, так много для меня значившая, была неожиданно найдена. В ней вечная борьба и победа смерти над жизнью, в ней тепло разложения и последних слов, в ней вечная надежда, что все повторится когда-то. Это ржавчина. Это наша патина пережитых событий".

Около двадцати работ на металле - "Лаванда зимой", "Люберон", "Облака", "Экс. После дождя", "Шато", "Яффо", "Кассис" и другие - создавались в течение последних лет и вместе с "быстрой осенней графикой". По словам автора, "Быстрые рисунки" не требуют никакой подготовки, потому что были созданы тем, что есть всегда под рукой.

Досье

Лариса Ломакина окончила МАРХИ, училась в аспирантуре МАРХИ, проходила стажировку в театре "Школа драматического искусства", с 1994 года работает театрах Москвы (Малом театре, МХТ имени А.П. Чехова, Театре п/р О. Табакова, РАМТе, Театре имени А.С. Пушкина и других), Петербурга, Новосибирска, Перми, Краснодара, Лиепаи (Латвия), Варшавы и Кракова (Польша), Вильнюса (Литва), Модены (Италия), участвует в независимых проектах.

Она оформила более 80 спектаклей - драматических постановок больших и малых форм, а также опер, мюзиклов и театральных церемоний. Ее работы в сотрудничестве с такими режиссерами как Клим, Евгений Гришковец, Константин Богомолов, Иван Поповски, Саша Денисова. Неоднократно удостаивались театральных премий и номинаций на звание "Лучшая работа художника".

Параллельно с работой в театре Лариса Ломакина реализовала несколько архитектурных и дизайнерских проектов. Лауреат архитектурных премий. Работы Ларисы Ломакиной находятся в коллекции Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и других музеях и частных коллекциях.

С 2002 года Лариса Ломакина преподает на кафедре художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ.

Арт