Проект поправок об этом в Налоговый кодекс опубликован для общественного обсуждения, оно продлится до ноября. Минтранс выступал за это на протяжении нескольких лет, ведь полеты за рубеж не облагаются НДС.
Решение позволит развивать региональные рейсы в обход Московского авиационного узла, в то же время оно не приведет к снижению объема перевозок через МАУ, если, конечно, действующая льготная 10-процентная ставка будет продлена правительством и на период после 2020 года.
Сегодня через МАУ проходит три четверти всех внутрироссийских перевозок. Доходит до того, что приходится лететь через Москву из одного сибирского города в другой. Почему? Региональные маршруты для авиакомпаний не очень выгодны, там небольшой пассажиропоток. По расчетам НИУ "Высшая школа экономики", при НДС в 10 процентов для МАУ и нулевом для региональных полетов ожидается рост спроса на внутрироссийские перевозки на 7 процентов, а на региональных линиях - почти на 19 процентов. Число пассажиров на последних увеличится примерно на 2,37 миллиона человек в год. Помимо прочего, это повлечет за собой и рост спроса на российские региональные самолеты.
Нулевой НДС будет применяться для полетов из столицы только для рейсов в Крым, Калининградскую область или Дальневосточный федеральный округ. Льготная налоговая ставка на этих маршрутах действует до 1 января 2025 года, рейсы по этим направлениям субсидирует федеральный бюджет.