Мексиканский художник, режиссер и лауреат "Оскара" Гильермо Дель Торо подготовит для Netflix свой давно замышляемый проект - анимационный мюзикл "Пиноккио". Об этом сообщает Variety.
Особую пикантность новой версии придает то, что в ее основе лежит не классическая история приключений длинноносого мальчика с библейским оттенком, а альтернативная трактовка всем известных событий, основанная на иллюстрациях и идеях поп-готического визионера Гриса Гримли.
Проект уже несколько раз откладывался, в последний раз это случилось из-за коммерческого провала "Франкевини" Тима Бертона. Отца вырубленного из полена мальчика, мастера Джепетто/Гепетто, на тот момент должен был озвучить сам Том Уэйтс, а главного героя - Дэниел Редклифф.
Но сейчас, похоже, все сдвинулось с мертвой точки - Дель Торо выступит со-режиссером и одним из сценаристов. Для создания картины планируется использовать технику покадровой анимации.
Кресло режиссера с Дель Торо разделит Марк Густафсон, за спиной которого сложнейший "Бесподобный мистер Фокс" Уэса Андерсона, а еще одним сценаристом выступит Патрик МакНэйл (потрясающая готическая анимационная сказка "По ту сторону изгороди"). За куклы отвечает та же команда, что трудилась над "Трупом невесты" Тима Бертона.
Сюжет развернется в 30-е годы в Италии, которая постепенно охватывается фашистским тоталитарным безумием под укрепляющим свои политические позиции Бенито Муссолини. Планируется, что анимированный проект должен вернуться к мрачным корням оригинальной сказки, которая превратилась в стерильную версию самой себя из-за многочисленных вариаций, в числе которых беззубая диснеевская интерпретация.
Ранее Дель Торо уже размышлял на тему диктатуры в своих фильмах "Лабиринт Фавна" и "Хребет дьявола", правда, события происходили в Испании. Сам режиссер отметил, что чувствует с персонажем особую связь и мечтал снять о нем фильм всю свою сознательную жизнь.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что попытки возвращения к истокам первобытной мрачности итальянской притчи предпринимались и ранее: так в 2006 году выходила "мясная" версия "Пиноккио" (в которой главного героя насилуют и зашивают в свиную кожу) в виде комикса, а Латвийский театр кукол представил все в полузагробном варианте, превратив героев в скелетов.
Однако самая безумная версия была предложена японцами - "Пиноккио 964" Седзина Фукуя 1991 года явил себя миру беззаботным индустриальным БДСМ-театром с плетками, помойками, шизофренией и киберпанком.