Президент премии Борис Беленький свой хрустальный восторг выразил прежде всего Марку Захарову, добавив ко всем его званиям еще и титул "недосягаемый". С формулировкой: "От "Тиля" до "Фальстафа": 45 лет ленкомовских побед" награду режиссеру вручал руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас, неожиданно признавшийся: "Этот приз меня спасет - сбросит с меня тяжелую ношу. Побаиваюсь я вас, Марк Анатольевич, и побаивался раньше всю жизнь. А сейчас я вручу и стану вашим младшим коллегой. Потому что у меня такое ощущение, что я тут, в Москве, уже десять лет как обманываю всех... И когда удается спектакль, я выхожу за кулисы и сам себе говорю: "И на этот раз получилось". Но я боюсь, что меня разгадают как загадку принцессы Турандот и что меня будут судить. Скажут: "Что ты делаешь?! И как потом с этим жить?" Но судьей может быть только маэстро. Сегодня я, надеюсь, избавлюсь от этого морального груза".
Лучшим спектаклем названа "БеЗприданница" "Школы драматического искусства" в постановке Дмитрия Крымова. Лучшим режиссером - Евгений Писарев за спектакль "Влюбленный Шекспир" в Театре им. Пушкина. Лучшую мужскую роль - Фальстафа в "Ленкоме" - сыграл Сергей Степанченко. Лучшую женскую - Ларисы в "БеЗприданнице" Крымова - Мария Смольникова в "Школе драматического искусства". Лучшую сценографию создал Александр Боровский для спектакля "Заповедник" "Студии театрального искусства". За создание уникального негосударственного театра наградили продюсера, гендиректора агентства "Арт-Партнер XXI" Леонида Робермана.
Когда на сцену поднялся актер Станислав Любшин, зал встал и аплодировал так долго, что церемония трансляции готова была надолго выйти из отведенных телевидением временных берегов. "Хрустальную Турандот" "за честь, достоинство и беззаветное служение театру" Любшину вручали Сергей Женовач и Владимир Машков. "Я помню, что в киосках Союзпечати продавались фотографии артистов советского кино, - начал свое поздравление художественный руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач. - И я еще не видел его фильмов, но было какое-то удивительно светлое лицо, когда человеку доверяешь уже по фотографии. А когда посмотрел его фильмы и спектакли, понял: то, что делал и делает Станислав Любшин, входит в тебя и никогда не отпускает. Я до сих пор помню "Степь", где он играет счастливого человека: идет по степи и всем рассказывает, что счастлив, - какой-то невероятно щемящий, светлый образ. Этому веришь, этому подчиняешься. Когда я учился в ГИТИСе, у меня одним из самых любимых спектаклей был "Обвал" Теймураза Чхеидзе. Я видел его много раз, с разными партнерами, и я всегда приходил к нему в гости. Я уже не говорю про выдающуюся работу Тартюфа... И недавно он пришел в Студию театрального искусства к молодняку и сказал всем ребятам очень точные, правильные слова про их чеховские роли. Он удивительно тонкий, умный, проницательный не только артист, но, я скажу, еще и педагог. Это честь стоять со Станиславом Андреевичем на одной сцене".
Художественный руководитель Театра Табакова Владимир Машков тоже сделал признание: "86-й год. Я только поступил в театральную школу. И выходит премьера фильма "Кин-дза-дза!". Мы все, студенты, которые только что смотрели "Тартюф", бежим в кино, я сижу в зале, смотрю фильм, в середине картины понимаю, что я уже с дядей Вовой далеко на Плюке, заканчивается фильм, я уже в восторге, и вдруг там написано: Владимир Машков - Станислав Любшин. Я не поверил своим глазам, пошел второй раз. С большим удовольствием посмотрел. На титрах привстал. Действительно написано: "Владимир Машков - Станислав Любшин". С тех пор прежде чем я вижу и слышу свою фамилию, у меня возникает образ Любшина на Плюке, а потом уже только я сам..."