Соответствующие дополнения могут быть внесены в проект закона о такси, поступивший на рассмотрение в Госдуму еще в июне. В настоящее время стоимость проездок на такси формируют агрегаторы - Uber, Gett, "Яндекс.Такси" и так далее. "РГ" попросила экспертов высказать свое мнение.
"Если дополнения к закону будут приняты, и он вступит в силу, люди вряд ли почувствуют разницу. Снижения тарифов точно не произойдет - ведь не меняются параметры ценообразования, - считает автоэксперт Сергей Асланян.
"Если агрегаторы перестанут задавать цену поездок, то на первом этапе тарифы поползут вверх. Но уже где-то через полгода цены начнут снижаться и приблизятся к среднерыночным из-за конкуренции между перевозчиками", - рассказал "РГ" автоэскперт Сергей Бургазлиев.
Представитель одной из таксомоторных компаний поделился с "РГ" своими опасениями относительно новой инициативы, а также предложил создать отдельный орган, который стал бы отвечать за ценообразование на рынке такси. "Инициатива двоякая, с одной стороны, если реализовать ее прямолинейно, это приведет к взвинчиванию цен и падению рынка. Есть опасность возвращения бомбил, и работы "с руки" - голосованию на дорогах. Но сама по себе идея интересная и нужная. На данный момент государство не берет на себя роль регулятора формирования цен на таксомоторные услуги. Но нужна организация, которая будет лавировать между спросом и предложением. Либо какой-то выборный от классических таксопарков орган-регулятор, либо профсоюз федерального уровня, в который войдут как представители госаппарата, так и таксомоторных компаний", - рассказал "РГ" операционный директор "ТаксовичкоФ" Анатолий Малышев.