19.11.2018 20:07
Авто

Росавтодор создал банк проектов для частных инвестиций

Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Спецвыпуск: Дороги России №260 (7723)
Создание дорожной инфраструктуры является одним из самых капиталоемких направлений для государства.
Читать на сайте RG.RU

Для снижения бюджетной нагрузки Росавтодор продолжает развивать инструменты государственно-частного партнерства. Агентство формирует банк проектов, в который будут включены качественно структурированные и готовые к реализации инфраструктурные инициативы.

В ближайшие два-три года объем доступных для инвестирования частных средств может составить около 600-700 миллиардов рублей, что подтверждает большой потенциал этого сегмента. Это позволит к 2020 году запустить до 10 новых дорожных концессионных проектов, в том числе региональных. Каждый из них должен будет пройти три этапа отбора. На первом этапе по формуле будут учитываться факторы интенсивности, пропускной способности, затраты и период окупаемости. На втором этапе все проекты оценят по методике, учитывающей наибольший экономический эффект для регионов. Третьим этапом станет обоснование инвестиций, что позволит более точно определять первоочередные участки для финансовых вложений.

Росавтодор создал банк проектов для частных инвестиций

В регионах при поддержке федерального бюджета уже идет реализация пяти проектов ГЧП. Один из таких проектов - строительство автодороги в обход Хабаровска. Это первый и крупнейший ГЧП-проект в транспортной сфере на Дальнем Востоке. Благодаря строительству этой автомагистрали транзитные грузовые потоки будут выведены за пределы краевого центра, что позволит не только разгрузить центральные улицы, но и улучшить экологическую обстановку в городе. Дорога станет в регионе первой, на которой будет разрешено движение с максимальной скоростью до 120 километров в час, что позволит пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки.

В Прикамье инвестируют 12,7 миллиарда рублей в муниципальные дороги

Еще одним примером государственно-частного партнерства, получившим поддержку из федерального бюджета, стало строительство моста через реку Чусовую в Пермском крае вместе с подходами к нему: дорогой Пермь - Березники и восточным обходом Перми. Общая протяженность мостового перехода с подходами составит 12,2 км, длина моста через Чусовую - 1,5 км. Здесь будет четырехполосное движение, расчетная скорость - 120 км в час. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2021 год. Срок концессии - 15 лет. Право собственности на объект соглашения остается за Пермским краем.

Дороги