27.11.2018 21:04
Общество

Секреты привлечения внимания нового бутика Breguet в ГУМе

Российская газета - Спецвыпуск: Часы №267 (7730)
Читать на сайте RG.RU

Новый бутик Breguet на первой линии московского ГУМа - не только самый крупный из европейских магазинов знаменитой часовой марки. У него есть еще немало особенностей, одна из которых - наличие сменной экспозиции исторических часов Breguet на втором этаже. Здесь представлены экспонаты, связанные с биографиями российских состоятельных клиентов Абрахама-Луи Бреге, среди которых были промышленники, купцы, аристократы и даже сам царь Александр I.

Экспозиция исторических часов Breguet в новом бутике марки, из окон которого открывается вид на Красную площадь и Кремль, создает ощущение прочной связи между часовым домом и российской аристократией XIX века. С момента основания бренда в Париже в 1775 году Абрахам-Луи Бреге тщательно следил за тем, чтобы записи обо всех созданных и проданных часах заносились в реестры: там указывались их индивидуальный номер, дата продажи и имя покупателя. Из этих исторических книг, которые сегодня хранятся в Музее Breguet на Вандомской площади в Париже, вырос архив дома. Здесь задокументированы и отношения с клиентами из России: с 1801 года в их число вошли уральские горнозаводчики Демидовы, с 1802 года - князья Долгорукий, Голицын и Оболенский, в 1804 году часы с репетиром заказал у Абрахама-Луи Бреге граф Пушкин, отец будущего поэта.

Подписные часы

Бреге был первым, кто еще в конце XVIII века предложил своим клиентам продажу часов по подписке: при заказе "подписных" часов вносился аванс, равный четверти их стоимости. Такие часы, как правило, имели стандартизованный упрощенный механизм с одной стрелкой. "Подписные" часы были надежны, но в то же время более доступны, чем экземпляры на заказ, где применялись индивидуальные решения и усложнения, поэтому часы по подписке имели большой успех. Всего их было изготовлено около 700, в золотых или серебряных корпусах с эмалевым или гильошированным циферблатами.

Коллекции и витрины

Сегодня в бутике, в котором реализован новый концепт фирменного пространства, история связана с современностью. Полупрозрачное матовое стекло панелей украшают гильошированные узоры - визитная карточка Breguet. Два этажа соединены мраморной лестницей. На первом этаже в демонстрационных залах, оформленных в сдержанном стиле, представлены практически все актуальные часовые коллекции и ювелирные украшения. На втором этаже расположены официальный сервисный центр марки, залы для приема посетителей и уникальная сменная экспозиция исторических экспонатов с сопутствующими им архивными материалами.

Здесь в располагающих к отдыху интерьерах, в комфортной обстановке, клиенты могут неспешно ознакомиться с историческим наследием бренда, а также при желании освоить технику нанесения сложных узоров "гильоше": из штаб-квартиры марки в швейцарской долине Валле-де-Жу сюда перевезена старинная машина, датируемая 1910 годом.

Королевское семейство

Самые известные женские часы Breguet принадлежат к коллекции Reine de Naples с ее узнаваемой формой, напоминающей яйцо, символ жизни, и предоставляющей широкое поле для вариаций драгоценного декора. Так, циферблат с черно-белым подсолнухом вырезан вручную из цельной камеи. Великолепные часы с багетными бриллиантами, расходящимися от центра циферблата, как солнечные лучи, посажены на браслет из жемчуга. А изящная модель с циферблатом из перламутра с инкрустированной цифрой XII носит название Reine de Naples Princesse Mini.

История и судьбы

По старинному рецепту

Вскоре ожидается поступление в московский бутик новинки 2018 года - ультратонкого турбийона Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367. Он выпущен в корпусе из розового золота или платины диаметром 42 мм и высотой всего 7,45 мм. Чтобы привлечь больше внимания к крупной титановой каретке турбийона, рисунок циферблата сделали как будто слегка несимметричным, чуть сдвинув его влево. Но самое необычное здесь - покрытие циферблата: мастерам Breguet повезло найти окаменевший кусок старинной эмали, применявшейся пару столетий назад. Они сумели превратить этот состав в порошок и воссоздать заново древнюю технологию обжига эмали Grand Feu.

Образ жизни Среда обитания