Советские истребители-бомбардировщики Су-22, выпускавшиеся с 1976 по 1990 годы, обладают значительным запасом прочности и после модернизации могут применяться по назначению. Об этом американскому изданию The National Interest рассказал подполковник ВВС США Гай Рейзер, который летал на двухместном учебно-боевом самолете.
Первый вылет состоялся в мае 2001 года на польской авиабазе в городе Свидвин в рамках программы НАТО "Партнерство ради мира". Миссия американского инструктора заключалась в том, чтобы научить польских пилотов сражаться в стиле НАТО. Спарринг партнерами Су-22 выступили датские пилоты на F-16.
Гай Рейзер отметил, что хоть Су-22 выглядели не очень красиво, но были довольно работоспособными машинами. Заднее сидение было довольно низким по сравнению с самолетами F-16 и F-18.
- Большой советский самолет "чувствовал себя мускулистым". В нем была какая-то грубая сила. Хотя авионика являлась довольно устаревшей. Польские военно-воздушные силы в конечном итоге добавили GPS и внесли другие улучшения, - вспоминает Гай Рейзнер.
Он также сказал, что в случае войны между НАТО и Варшавским договором в качестве пилота F-111 должен был бомбить авиабазу Свидвин, чтобы уничтожить сверхзвуковые Су-22, прежде чем они смогут взлететь.
Справка "РГ"
За время серийного производства истребитель-бомбардировщик Су-22 поступил на вооружение 18 стран мира. Всего за рубеж было продано 350 самолетов. В годы его эксплуатации он отвечал всем требованиям, предъявляемым к самолетам этого класса: большая скорость полета до 2300 километров в час, высокий потолок - 17 тысяч метров и мощное вооружение. СУ-22 был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 килограммов. Самолет имел изменяемую геометрию крыла.