25.02.2019 23:09
Власть

В Москве станет больше пожарно-спасательных мотогрупп

В столице станет больше пожарно-спасательных мотогрупп
Текст:  Иван Пышечкин
Российская газета - Столичный выпуск: №42 (7800)
Власти Москвы приняли решение расширить численность пожарно-спасательных мотогрупп. Новые мотоциклы уже куплены, полным ходом идет обучение будущих пожарных байкеров. На что способны эти подразделения, узнавал обозреватель "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Сотрудники МЧС показали технику, которая помогает сохранять жизни людей

Первые мотогруппы в столице появились пять лет назад - их создали на базе пожарно-спасательного центра департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города. В их составе было всего две группы, восемь мотоциклов. Для многомиллионного города - капля в море. Одна группа работала в Новой Москве, другая - по соседству с Московским международным деловым центром "Москва-Сити". Свою эффективность "двухколесные" спасатели. "За это время они более 500 раз выезжали на ДТП. Только в прошлом году за сезон байкеры спасли более 50 человек. На место ЧП они прибывают в разы быстрее спасательных служб, передвигающихся на машинах - байки способны разгоняться до 200 километров в час", - рассказали "РГ" в пресс-службе департамента.

С 1 мая в городе будут работать четыре мобильные группы быстрого реагирования

В мае мотогруппу дополнят 22 новеньких байка, оснащенных всем необходимым спасательным и пожарным оборудованием. В частности, есть у байкеров инструменты для разжима и резки металла. Во время серьезных аварий нередки ситуации, когда автомобиль вспыхивает, а водитель, зажатый в салоне, не может сам выбраться. Счет времени идет на секунды - чуть промедлишь, и человек может заживо сгореть. Байкеры же, домчавшись даже сквозь пробки, могут извлечь человека, срезав стойки, петли, двери. Кроме того, у них есть всегда мощный огнетушитель - с сильным открытым пламенем он вряд ли справится, но вполне может бороться с быстрым распространением огня до приезда стандартного расчета. Подходить к пожару приходится вплотную, поэтому у патруля специальная огнеупорная экипировка со шлемом, оснащенным громкой связью. Это позволяет им, не отрываясь от работы, передавать оперативную информацию другим экстренным службам. Могут мотоспасатели оказать и первую помощь раненым до приезда "скорой" - для этого предусмотрена аптечка.

В Москве у полицейских появятся "умные" очки

Мотоциклы у патруля непростые - это мощные байки BMW класса турэндуро, с сиреной и световой сигнализацией. Они достаточно юркие, чтобы быстро маневрировать в плотном городском потоке, но при этом еще и очень проходимые, что помогает им легко передвигаться по плохим дорогам или даже по лесным тропам. В обязанности мотогруппы летом будет входить еще и мониторинг пожароопасных участков леса в период засухи, а также поиск заблудившихся людей. Так что спасатели должны быть не просто первоклассными байкерами, но и владеть навыками пожарных и медиков. До мая на службу заступят еще 150 первоклассных бойцов. Желающих много, но возьмут далеко не всех - сначала кандидатам в "моторейнджеры" придется пройти курс обучения по 10 узкоспециальным дисциплинам, а потом еще и сдать теоретические и практические экзамены. 97 человек уже успешно справились с испытаниями и приняты в мотогруппу.

В итоге с 1 мая в городе будут работать четыре мобильные группы быстрого реагирования - на улице Лебедянской на юге Москвы, на улице Центральной неподалеку от аэропорта Внуково, на Проектируемом проезде в Зеленограде и на Тестовской улице в Пресненском районе столицы. Таким образом, мотогруппировка будет равномерно распределена по столице и байкеры-спасатели смогут еще быстрее добираться до тех, кто оказался в беде.

Спецслужбы Москва Правительство Москвы Столица