26.02.2019 21:19
Власть

На горячую линию СК позвонили предприниматели из 23 регионов

В СКР начали прием претензий бизнесменов по "горячей линии"
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №43 (7801)
26 февраля сотрудники Следственного комитета РФ подсчитали, что только за первые сутки работы телефонной линии для сообщений о давлении на бизнес, к ним позвонили граждане из 23 регионов.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, накануне в СКР заработала специальная телефонная линия для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес. Можно было предположить, что телефонная линия окажется востребованной, но никто не ожидал, что настолько. За первые сутки поступили звонки из 23 регионов.

Чаще всего звонили из Ставропольского края, Москвы и с Кубани. Теперь сотрудникам СКР предстоит разобраться, то ли в лидирующих по звонкам регионах тяжелее работать бизнесу, то ли предприниматели там более активны.

В своем недавнем послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин сделал особый акцент на том, что нередко предпринимателям нужна защита от правоохранителей и контролирующих органов.

Орешкин допустил продление надзорных каникул для бизнеса

Специально для этого в СКР и заработала круглосуточная "горячая линия".

Как рассказала официальный представитель СКР Светлана Петренко, круг вопросов, которые озвучили заявители, достаточно широк. "Ряд из них касался необоснованного, по мнению обратившихся, уголовного преследования. В частности, три сообщения связаны с расследованием уголовных дел о налоговых преступлениях, четыре - о мошенничестве", - рассказала она.

Кроме того звонившие "озвучили информацию о неправомерных действиях должностных лиц полиции и прокуратуры". Были жалобы и на сотрудников СК в регионах - предприниматели говорили о ненадлежащем рассмотрении их обращений.

Кто-то из звонивших высказывал несогласие с решением об отказе в возбуждении уголовного дела против чиновников. А еще звонившие сообщали о нарушении требований охраны труда.

Вся поступившая информация направлена в подразделения центрального аппарата СК России "для рассмотрения по существу и принятия мер реагирования"

По словам Петренко, вся поступившая информация направлена в соответствующие подразделения центрального аппарата СК России "для рассмотрения и принятия мер реагирования".

Кстати, далеко не все, кто обратился, имел отношение к бизнесу. Как объяснили в СКР, этих граждан тоже выслушали и предоставили им всю необходимую информацию справочного характера.

Правоохранительная система Следственный комитет